Белорусский вратарь из системы «Филадельфии» Кирилл Устименко рассказал о текущем сезоне, где он успел поиграть в ECHL (третья по силе лиге Северной Америке) и АХЛ (вторая по силе).
«Первая часть сезона не была замечательной, но и плохой ее назвать нельзя. Всегда кажется, что можно сделать что-то лучше. По поводу коронавируса… В заключительной части сезона меня перевели в AHL, когда оставалось примерно 20-25 игр. Так хотел выходить на лед… Мне дали шанс, ставили на матчи, но сыграл очень мало. Всего пять встреч.
Было обидно и морально тяжело, когда сезон досрочно завершили и пришлось улетать. Хотел проявить себя и имел возможность. Вообще я рад переезду в Америку. Мне понравился сезон, коллектив шикарный, мне все помогали. В команде ECHL встретили как давнего друга или даже брата. Было легко, хотя я не знал английского языка. Все равно со мной общались, помогали, подходили со словами: “Давай немного поговорим, попрактикуешься”. Приятно, ведь парни не обязаны были это делать.
В моем “Рединге” в ECHL не было русскоязычных хоккеистов. А вот в AHL в “Лихай Вэлли” — сразу трое. Причем, как известно, даже один белорус — Макс Сушко. С ними гуляем, отдыхаем, общаемся. Правда, в этом есть минусы. В ECHL, когда общался только с американцами, активнее прогрессировал в плане изучения английского. А в “Лихай Вэлли”, получается, чуток расслабился.
Макс помог с адаптацией? Да все русскоязычные ребята помогали. Я жил с Германом Рубцовым, который меня постоянно поддерживал, особенно на сборах. К сожалению, он потом уехал, стало тяжелее.
Сезон для меня сложился воодушевляюще? Да, классная обстановка, игра и зрители. За океаном все другое. Люди в Америке живут хоккеем. В МХЛ на матчи приходило всего около двух тысяч зрителей, хотя болельщики и там классные. Но в США — значительно больше: в ECHL от пяти до семи тысяч, в AHL — от семи до десяти», - цитирует игрока «Прессбол».
Напомним, что Устименко заявлен на плей-офф НХЛ в составе «Филадельфии».