Форвард системы «Анахайм Дакс» Егор Сидоров поделился историей своего становления и оценки прошедшего сезона в АХЛ.
– Как начинался ваш путь в хоккей?
– В шестилетнем возрасте отец привел меня в ДЮСШ ХК «Витебск». Мне нравилось тренироваться. Выступал с командой родного города на республиканских соревнованиях. Но их уровень в те годы был не очень высоким. Родители понимали, что для дальнейшего прогресса мне надо тренироваться и соревноваться в более конкурентной среде. И они смогли договориться, чтобы я продолжил обучение хоккею в спортшколе московского «Спартака». Уехал в российскую столицу в 2015 году. Там отыграл четыре года за «Спартак» и «Крылья Советов». Участвовали в чемпионате Москвы. Опыт выступления за московские команды мне очень помог в хоккейном становлении, потому что на тот момент там уровень был гораздо выше. Вернувшись в Беларусь, я выступал за минские команды в чемпионате страны, которые были базовыми для младших сборных республики.
– Поворотный момент в вашей карьере случился на юниорском чемпионате мира в США…
– Да, со сборной Беларуси мы заняли шестое место, я там неплохо сыграл. И меня пригласили в команду «Саскатун Блэйдс», выступающую в WHL (Западной хоккейной лиге). Это одна из трех основных юниорских лиг Канады. Туда стремятся попасть юные хоккеисты со всего мира, ведь это стартовая площадка на пути в НХЛ. Поэтому особо не раздумывал, ехать или нет.
– По результативности первый сезон за океаном у вас получился не самым лучшим. Трудности адаптации?
– Первые три месяца было нереально тяжело. Я не знал английского языка. И поначалу не понимал тренера во всех смыслах – привыкал к другому хоккею, новой тактике. Но я благодарен тренеру Бреннан Сонне, он терпеливо ждал, пока я освоюсь, во всем меня поддерживал. И, кстати, мы до сих пор на связи – созваниваемся, переписываемся. Мне очень помог у нас в команде хоккеист Миша Волтовский – канадец русского происхождения, который выступал для меня переводчиком.
А еще помогла в адаптации моя приемная семья, где я жил. Все ее члены обожают хоккей. Они ходили на домашние игры и ездили на выездные. Очень рад, что попал именно к ним, они все делали для меня, ни в чем не отказывая. Иногда складывалось впечатление, что мне уделяли больше внимания, чем своим детям. При этом на заднем дворе дома они заливали хоккейную коробку, где я мог в любое время дополнительно тренироваться.
А в игровом плане, полагаю, первый сезон был приемлемым. Забил 23 гола, столько же сколько канадский игрок, которого впоследствии задрафтовал клуб НХЛ в первом раунде.
– Следующий сезон у вас получился прорывным – стали одним из самых результативных игроков в WHL. За счет чего удалось добиться прогресса?
– Думаю, мотивацией стало, что меня не выбрали на драфте НХЛ летом 2022 года. В межсезонье я тщательно проанализировал свою игру, много думал, в чем надо добавить. И это сказалось. Сезон был классным, но очень тяжелым. Мало кто знает, что в то время у меня были две довольно серьезные травмы. Но я их скрывал, чтобы играть и доказывать, что достоин выбора на драфте. Что-то не договаривал докторам, ведь сезона 2022/2023 года был для меня на данный момент решающим.
– Ваше терпение и старание было вознаграждено выбором клубом «Анахайм Дакс» на драфте клубом НХЛ. Как это было?
– Я знал, что меня выберут, но не представлял, в каком раунде. Это лотерея. Агент сказал приезжать на драфт. Но обычно игроки, которых выбирают в пятом-седьмом раунде, не едут туда. Поэтому предполагал, что меня назовут на ранних стадиях драфта. Это очень торжественная и волнительная процедура. Когда выбрали, испытал незабываемые эмоции. Радость и ощущение словно груз с плеч спал. Пришло осознание, что тот путь, что прошел, это все не зря. Я понимаю, что это промежуточный этап на пути НХЛ. Важно дальше работать над собой, улучшая игру, чтобы попасть в лучшую лигу мира. Тебя могут выбрать и в первом раунде, но можешь не провести ни одной игры в НХЛ. После выбора у меня появилась дополнительная мотивация к улучшению своей игры. Мне агент сразу сказал, что вся эта церемония – это для родителей, для близких. А для меня все только начинается…
– Следующий сезон вы провели тоже на достаточно высоком уровне, занимали лидирующие позиции в юниорской лиге по разным показателям, но командного успеха, в отличие от Алексея Протаса, не добились. Что помешало «Саскатуну» взять титул в WHL?
– У нас был очень сплоченный коллектив – все хоккеисты как братья, тренеры как отцы. Но удача была не на нашей стороне, решающий гол в последней игре пропустили рикошетом от конька.
– Прошлый сезон в АХЛ у вас стал первым на взрослом уровне. Как его оцениваете?
– Считаю, отыграл хорошо. В этой лиге более оборонительный хоккей, там не набирают по 100 очков за сезон максимум по 60-70. Да, я мог сыграть и лучше, если бы не травмы. Месяц пропустил по этой причине. Но в хоккее без травм не обходится. В АХЛ довольно жёсткий хоккей. Практически каждый игровой момент заканчивается игрой в тело, игроки с полной выкладкой проводят свои микроматчи. Там надо все время держать поднятой голову, иначе попадешь под силовой прием. Все хотят попасть в НХЛ, ведь наверх, образно говоря, один шаг. На матчах присутствуют многочисленные представители клубов сильнейшей лиги мира.
При этом тренерский штаб «Анахайма Дакс» штаб регулярно общается с нашим. Тренеры «Сан-Диего Галс» рассказывают подробно о каждом хоккеисте, вплоть до того, во сколько ты на тренировку вышел, когда ушел, словом, каждую мелочь. Представители НХЛовского клуба дают советы, как стать лучше. Тренер по развитию «Анахайма» и главный тренер в АХЛ подробно расписали, как мне дойти до НХЛ, над чем еще работать.
– Общаетесь ли с другими витебскими хоккеистами за океаном?
– Да, поздравляем друг друга с достижениями. Иногда можем просто так списаться или созвониться. Но хоккейными советами не обмениваемся – у каждого свой путь и осознание, что делать и что нет.
– Что знают о Витебске люди, с которыми вы пересекались за океаном?
– В моей приемной семье знают много. Они даже планируют сюда прилететь на пару недель в следующем году. Я показывал фото родного города, они заинтересовались. Знают о Витебске и в «Саскатун Блэйдс». Вспоминается трогательный момент. Мои родители прилетали в Канаду, они сдружились с приемной семьей, хоть одни не знают русский, а другие английский. Я был переводчиком. Отец поехал смотреть тренировку. Тренер «Саскатуна» собрал всех игроков в круг, и сказал всем игроком – постучите клюшками по льду, поприветствуйте отца нашего игрока из Витебска. Мне очень приятно стало. Повторюсь, я очень благодарен тому тренеру. Без его помощи меня бы не выбрали на драфте.
Но в большинстве своем люди не знают, где находится Беларусь. Когда спрашивают, я конечно, с удовольствием рассказываю, в интервью, например. Я обожаю родной город. В это межсезонье четыре месяца дома, как никогда много за последние годы. Это очень классно: перезагружаюсь, наслаждаюсь общением с родными и близкими. И много тренируюсь – благодарен ХК «Витебск», что предоставили возможность заниматься на базе клуба. Также иногда с Алексеем и Ильей Протасом тренируемся вместе с командой.
– Следите ли успехами ХК «Витебск», общаетесь с игроками?
– Когда есть время, смотрю трансляции в интернете, очень рад успехам, двигаются в правильном направлении, молодцы. А регулярно общаюсь с вратарем Ильей Соловьёвым.
– В чем вам надо прибавлять для попадания в НХЛ?
– Думаю, во всем понемножку. Надо много еще работать над собой, – цитирует Сидорова vitvesti.by.