Белорусский защитник хоккейного клуба «Кулагер» (Петропавловск) Денис Черевач в интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том, как возник вариант продолжения карьеры в Казахстане и подвёл итоги минувшего сезона.
— Как летом возник вариант продолжения карьеры в чемпионате Казахстана и почему выбрали именно «Кулагер»?
— После завершения прошлогоднего сезона стоял вопрос о дальнейшем трудоустройстве. Мне хотелось попробовать свои силы в новом чемпионате, бросить себе новый вызов и, как говорят, снова попробовать «легионерский хлеб». Пообщавшись со своим агентом, начали работать в этом направлении. Были предложения и с Беларуси, и с Европы, и с Казахстана. Но клуб из Петропавловска был более заинтересован во мне. Уладив все формальности и обсудив нюансы с главным тренером, мы ударили по рукам. Так я и оказался в Казахстане.
— Насколько проще было обосноваться в новом клубе, когда узнали, что там в межсезонье также подписали контракты бывшие партнёры по «Лиде» Даниил Орехин и Денис Сергушкин?
— Конечно, с ними было легче пройти адаптацию в новой стране, в новом коллективе. Когда узнал, что ребята тоже подписались со мной в одной команде, был этому рад. В команде приняли хорошо. Со всеми ребятами с первого дня установил контакт, с этим проблем не было. Да и в клубе все шли на встречу и помогали с возникающими вопросами, которые появились в процессе. Адаптация прошла быстро.
— Наверняка ещё веселее стало, когда в ходе сезона к «Кулагеру» присоединился белорусский защитник Никита Тарлецкий, который начинал сезон в «Актобе»?
— Конечно, с Никитой мы были знакомы давно. После его перехода с ним до конца сезона играли в одной паре. Поэтому был только рад, когда знакомых лиц стало еще больше в команде.
— Что собой представляет город Петропавловск, который, к слову, самый северный в Казахстане, и как там сейчас погода? Приспособились к ней?
— Петропавловск сам по себе небольшой городок, чуть больше 200 тысяч населения. Зеленый такой летом. Конечно, зимой температура в среднем около −25 градусов, доходило и до −40. Ну, ничего страшного, где-то потеплее одевались, да и клуб выдавал всю необходимую одежду свойственную для севера Казахстана. С этим проблем не было. Сначала, конечно, было непривычно, когда на улице такая температура, но потом привык.
— А какая хоккейная инфраструктура у «Кулагера»? Сильно ли отличается от таковой в клубах белорусской Betera-Экстралиги?
— На самом деле, тут все тоже самое, что и в Беларуси, отличий нет. Питание, проживание, форма. Все так же выдавалось, как и у нас.
— Как в руководстве клуба и города восприняли то, что «Кулагер» не вышел в плей-офф чемпионата Казахстана?
— Конечно, все были расстроены, что мы не попали в плей-офф: и руководство, и болельщики, и игроки. Тем более, это случилось впервые в истории клуба. Хотя до последнего сохраняли шансы, но, к сожалению, имеем, что имеем.
— У вас лично это был второй легионерский опыт в карьере, ранее девять лет назад пробовали свои силы в чемпионате Украины. Как оцените для себя минувший сезон?
— Всегда хочется большего, я сам по себе такой человек, что ставлю себе максимальные цели на сезон. В целом дебют в новой стране прошел неплохо, но всегда есть к чему тянуться, могло быть и лучше. Да и то, что не попали в плей-офф, очень огорчило.
— Как оцените чемпионат Казахстана? Сильно ли он по уровню отличается от белорусской Betera-Экстралиги?
— Для меня это был новый опыт, посмотреть и попробовать себя в другой стране, в другой лиге. Уровень игры, если сравнивать, примерно одинаковый. Есть пару команд, которые не затерялись бы у нас и были бы в топе нашей Экстралиги — это «Арлан» и «Хумо». Хоккей тут более северо-американский, больше силовой борьбы, больше динамики, акцент делается на большое постоянную угрозу ворот соперника.
— А как обстоят дела в плане медийности чемпионата Казахстана, сильно ли его освещают в стране или больше всё-таки интереса к «Барысу», который играет в КХЛ?
— Если опять же сравнивать чемпионат Казахстана и Betera-Экстралигу, то хотелось бы чтобы тут, в Казахстане, больше освещалось медиа. Здесь, конечно, Беларусь выигрывает. Но клубы потихоньку развиваются в этом направлении, стараются креативить и подымать интерес к чемпионату.
— А насколько велик зрительский интерес к чемпионату Казахстана?
— Все зависит от города и результатов команды. Например, на «Хумо», «Арлан», «Торпедо», «Актобе» всегда ходят люди, активно поддерживают. Если команда находится ниже в турнирной таблице, то соответственно и интерес к коллективу будет немного ниже.
— Наверняка для вас лично было не совсем комфортно то, что в плане логистики в Казахстане больше приходилось преодолевать дальние расстояния в отличии от Беларуси, где в этом плане всё гораздо проще?
— Ну, это отдельная тема для разговора (смеётся). После Беларуси было непривычно преодолевать такие большие расстояния на поездах. К слову, рекорд по дороге в поезде у меня вышел 34 часа. Понятно, что это вносит свои коррективы, но такие реалии Казахстана. Так выходило, что очень много выходных после игр попадали как раз на дорогу. Но я знал, на что шел перед подписанием контракта, и теперь мне точно будет что вспомнить (смеётся).
— Предложили ли вам продлить контракт с «Кулагером» на следующий сезон и какие планы на будущее?
— Пока разговоров о будущем с «Кулагером» не было. До следующего сезона в принципе еще много времени, посмотрим, как дальше получится. Во всяком случае — это интересный опыт, и я точно не жалею, что оказался в Казахстане и попробовал себя на этом уровне. А как дальше сложится судьба хоккейная — поглядим.