Хоккей Беларуси ЧМ Новости Николай Красковский: Стась восп...
0
3726
 

Николай Красковский: Стась воспользовался правом не уважать зрителя — у зрителя есть аналогичное

Журналист «Прессбола» прокомментировал новость о грядущем возвращении в сборную Беларуси форварда «Авангарда» Андрея Стася.

Николай Красковский: Стась воспользовался правом не уважать зрителя — у зрителя есть аналогичное
Андрей Стась (belarushockey.com)

Журналист «Прессбола» Николай Красковский прокомментировал новость о грядущем возвращении в сборную Беларуси форварда «Авангарда» Андрея Стася.

«Это не текст о предательстве, как иногда называют поступок Стася на форумах. Слово неуместное, а в нашем случае даже пошлое. История об уважении. Но очевидное порой тоже стоит проговаривать.

2016 год, ощущение безнадеги осязаемое — бери и разгребай. Пять шайб от венгров на чемпионате мира — наше дно. И это не форумная метафора, а вердикт Игоря Рачковского.

Как сейчас перед глазами: вот сидит тогдашний глава ФХБ, по левую руку от него уже не волшебник Дэйв Льюис, а по правую — Андрей Стась. Каждый, кто был на той пресс-конференции, помнит, как капитана увенчивали лаврами. «Если бы все наши игроки обратили внимание на Стася и Лисовца, действовали как эти двое, результат был бы другим, — наставлял Льюис. — К этому все сборники должны стремиться. Я следил за поведением отдельных игроков в стрессовой ситуации — в такие моменты видишь их сущность, нутро». Рачковский был готов идти со Стасем в разведку, клеймил подлого журналиста-стукача, насолившего форварду, рассказывал, как тот приезжал в кэмп с гриппом, как спасал команду от «нарывов», да и вообще называл Андрея «примером для молодежи, выбравшей путь хоккеиста».

И сам нападающий, обычно немногословный, отвечал уверенно: «Стать капитаном было неожиданно, приятно. Но это и огромная ответственность. Я всю жизнь в хоккее, не пропускал ни одного чемпионата мира не только потому, что брат играл, — это моя жизнь. Понимал, кому доверяли эту заветную букву до меня и насколько это большая ответственность. Кажется, всего-то нашивка на груди, но не все так просто». Красиво, правда?

И вот Андрей Стась — лучший хоккеист Беларуси сезона-2015/16. В традиционном «оскароносном» интервью «ПБ» говорит, что пришло время выходить на заметные роли, брать лидерские функции в сборной, воспитывает столичную динамовскую молодежь, у которой «пальцы веером». Еще пара месяцев — и Стась в родном Минске, он главная надежда белорусского хоккея.

Дальше вы помните — 2017-й, омский «Авангард» и «отказное письмо». Запомним дату — 7 июля. Прошло 864 дня, за 864 дня бывший капитан сборной, которого носили руках, не нашел времени объяснить свой поступок. Его решение пытались понять и осмыслить брат Сергей, Алексей Калюжный, Андрей Скабелка, Андрей Степанов — кто угодно, кроме самого Стася. Даже после свиста на «Минск-Арене» нападающий сделал вид, что не понимает вопрос корреспондента: «Отличная атмосфера, спасибо за нее болельщикам». Стась дал сухой комментарий лишь после отмены для белорусских игроков в КХЛ легионерского статуса: выразил готовность помочь сборной, если «будут улажены юридические вопросы».

Теперь, судя по всему, камбэку быть. Как к этому относиться? Да очень просто. Есть классный аргумент: «отказные письма» — фуфло, ничего не значащее для ИИХФ в юридическом смысле, да и вообще не прецедент, а следовательно, и обсуждать нечего. Или еще более классный: ну кому в голову придет, например, клеймить белорусов, оформивших карту поляка? Отличные доводы, не имеющие отношения к проблеме.

Андрей Стась уезжал в «Авангард» лучшим белорусским хоккеистом и капитаном сборной — это ответственность, обязательства. Простой белорус с картой поляка и даже простой хоккеист с такой картой подобным грузом не обременены. Все, что нужно было сделать Стасю, — выступить с обращением к тем, кто в него верил. Не жалуешь СМИ — сделай это через федерацию, да хоть в соцсетях! Банальный пост: мол, ребята, войдите в положение, как все утрясется — вернусь. От сборной не отказываюсь, а эта бумажка — липа, временное неудобство. Градус недовольства сейчас был бы в разы ниже. Лидер сборной не может этого не понимать. Молчание Стася — банальное неуважение к болельщикам. Именно молчание, а не юридически пустое письмо.

Форвард «Авангарда», как и Артем Милевский, мог бояться, что его не примут дома? В это трудно поверить. Отец Милевского действительно выбрал для сына неоднозначный путь — футболист стал звездой в другой стране. Миля уезжал ребенком, а в Брест занесло на излете карьеры — можно понять переживания. А чего опасался Стась? Никто не отбирал у него белорусский паспорт. Да скажи, что расставание со сборной вынужденное, но не окончательное. Только честно.

Стась решил, что никому ничего не должен объяснять. Хоккеист воспользовался правом не уважать зрителя — у зрителя есть аналогичное», - отметил Красковский, сообщает «Прессбол».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать