19-летний белорусский вратарь минского «Динамо» Алексей Колосов оценил шансы на драфт НХЛ и порассуждал о перспективах сборной на ЧМ.
«В сборную всегда приятно приезжать. К тому же многих людей знаю. С кем-то провел сезон в минском Динамо, с некоторыми ребятами пересекался в экстралиге. Так что в любом случае здесь не соскучишься.
Теперь нужно показывать свой максимум и попытаться заслужить место в сборной на чемпионате мира. Даже то, что сейчас меня вызвали, еще не означает, что я на сто процентов поеду на турнир. На данный момент я лишь один из кандидатов.
Конечно же хотелось бы туда попасть! Но нужно работать, доказывать на каждой тренировке, что достоин места в составе. Многое зависит от меня самого, поэтому сделаю все возможное.
Не бесит ли, что вместо меня на чемпионат мира могут взять человека, даже не родившегося в Беларуси? Так это же конкуренция. Кто окажется сильнее, тот и попадет в окончательную заявку на чемпионат мира. Во время сезона в Динамо я с Дэнни Тэйлором хорошо общался, поэтому даже не заметил смены обстановки. Мы поехали в сборную, а меня не покидало ощущение, что мы по-прежнему тренируемся бок о бок в минском Динамо. Я на самом деле хорошо отношусь к Дэнни. Он подсказывал, предлагал, как можно попробовать сыграть в той или иной ситуации, но чего-то такого особенного, чтобы можно было рассказать, — нет.
Есть ли предпосылки к тому, что Беларусь сможет хорошо выступить в Латвии? Естественно! Минское Динамо, где собран костяк сборной, провело успешный сезон. В сборной собрано много хоккеистов с опытом игры в КХЛ, причем не только в Динамо. Сколько белорусов в других командах боролось за Кубок Гагарина… В Салавате играют Лисовец, Коробов, Плэтт. За Авангард выступают Готовец, Комаров, Стась, за Ак Барс – Хенкель. А это ведь одни из лучших команд в лиге. Есть возможность собрать в сборной опытных людей, что должно дать плоды и отразиться на результате.
Меня невозможно вывести из себя? Я все время спокойный. Мне даже периодически говорят, что я излишне спокоен и спрашивают, что со мной не так :). Мне именно таким образом комфортнее реагировать на все происходящее, а не притворяться. Не представляю, что могу измениться.
Больше психую дома, когда играю в приставку, чем во время матчей. Было такое, что и джойстик бросал. Не в стену, конечно, но на что-то мягкое – кровать, например. У меня, наверное, все эмоции уходят туда.
Как получается контролировать эмоции, особенно во время матчей? Сложный вопрос. В начале игры выхожу на лед, собран, но, конечно же, волнуюсь. Затем отбиваю первый бросок – и как-то отпускает. И, кстати, во время пауз – я так постоянно делаю – смотрю на трибуны, меня это расслабляет. Тем самым перевожу дух, а затем снова вбрасывание и понеслась.
Что касается волнения, то с Северсталью еще чуть-чуть было, а уже после Риги, когда сыграл «на ноль», практически не переживал. Даже сам заметил на раскатке перед игрой с Торпедо, что обычно волнуюсь, а здесь совсем спокойно. Как будто не КХЛ, а обычный матч в экстралиге А или Б. И во время самой игры тоже не было страха. Если в первом матче на меня, допустим, летит Шипачев, и в голове такие мысли: «Блин, че делать?!», то в остальных встречах уже увереннее все было.
Испытывал ли кайф, когда отбивал чьи-то броски? Да. В первой игре так было с Яшкиным. Он бросает, отбиваешь и думаешь: «Ого, лучший снайпер КХЛ пока не забросил мне, круто». Потом Пулккинен на меня в ноль выбегает, а я справляюсь и думаю: «Вот и Пулккинену не дал забить». Прикольно, что в том году или даже в начале этого сезона смотрел на них всех с трибун, а сейчас уже даже сыграл против них. В такие моменты получаешь удовольствие от игры.
Стараюсь спокойно реагировать на ошибки, подходить ко всему с холодной головой. Пересматриваю матчи и вижу где чуть-чуть не доехал, где недоработал, в каком моменте недовернулся. Я все это прекрасно понимаю, разбираю и стараюсь не повторять в будущем. Все эти моменты исправляю на тренировках и переношу в игры.
Если подводить промежуточные итоги нынешнего сезона, то доволен тем, как он складывается. Конечно хотелось играть как можно больше, но и то, что провел девять матчей в КХЛ, – это большого стоит, тем более в моем-то возрасте. Если бы перед стартом сезона мне сказали, что сыграю хотя бы одну игру в КХЛ, то никогда бы не поверил. А про «писать обо мне» я вообще молчу.
Меня не раз хвалили Вудкрофт, Башко, Парфимович? Я вообще не обращаю на это внимания. Прочитал новость и все — выбросил из головы, забыл. Ничего не поменялось. Могу на следующий день прийти на тренировку, мне накидают много шайб, и я начну требовать от себя еще больше. Нужно работать, работать и работать. По сезону ни разу такого не было, чтобы поймал звездняка.
Даже Дмитрий Юрьевич Басков писал, поздравлял. Многие парни в команде отмечали мою игру. После каждого матча в КХЛ писали пацаны, с которыми выступал в сборной по своему возрасту. В общем, многие присылали приятные сообщения. Я старался каждому ответить.
Как отношусь к разговорам, что мне нужно что-то в карьере менять, чтобы получать больше игрового времени? Ай, не знаю. Я все время на связи с агентом, совещаемся с ними, обсуждаем. К тому же постоянно общаюсь с первым тренером – Дмитрием Юрьевичем Филипповичем по поводу своего будущего. Но я, честно говоря, не знаю, как сейчас правильно ответить на этот вопрос.
Не так давно смотрел интервью Игоря Бобкова, вратаря из Авангарда. И вот он говорит, что в таком же возрасте – 18-19 лет – у него был сезон, когда мог играть по своему возрасту и провести полноценный сезон, но его все время забирали в основную команду. И вот так он целый год проездил третьим вратарем, практически не играя, лишь тренируясь. По его словам, этот сезон стал очень полезным в плане развития, он значительно прибавил, вышел на новый уровень. Потому что даже на тренировках получал опыт с такими игроками… А по своему возрасту он бы никогда его [опыт] не получил. Наверное, я согласен с ним, потому что взрослый хоккей намного умнее, быстрее. Плюс, ты каждый день видишь, к чему нужно стремиться, как работают профессионалы, и сам растешь благодаря этому.
Не так много времени осталось до драфта НХЛ. Как оцениваю свои шансы? Блин, я даже не знаю. Пока тишина, никаких новостей нет. Полагаю, многое прояснится после чемпионата мира. Если получится попасть на него и провести пару матчей, то вообще все будет отлично. А пока не могу ничего сказать. Обычно клубы заранее обозначают интерес к хоккеистам? Да, но у меня пока тишина.
Есть ли кумиры в НХЛ среди вратарей? Пристально никогда ни за кем не следил. Только недавно стал за ними наблюдать. Пробую подсмотреть какие-то мелкие фишки. Меня привлекает игра Василевского, других русских вратарей. Но я никогда не пытался никого копировать.
От предстоящего драфта зависит, где окажусь в следующем сезоне? В принципе, да. Но сейчас этого не знает никто. У меня есть контракт с минским Динамо еще на один год, но все зависит от драфта. Посмотрим, что и как будет.
Я по-прежнему не могу говорить на английском, но за этот сезон стал понимать, о чем говорят другие. По крайней мере в раздевалке догадывался, о чем идет речь. Но вот ответить на вопрос или поддержать беседу – все равно с трудом. Хотя общение в команде в основном на английском. Вудкрофт всегда объясняет на нем, в команде много легионеров. Да что говорить, даже наши парни отлично владеют иностранным языком. Тот же Илья Усов много лет прожил в Америке – английский для него практически как родной. Кстати, он мне подсказывал, переводил иногда.
Пора уже взяться за английский и как-то подтянуть. С другой стороны, тренировки, универ – времени почти нет. БГУФК, второй курс заканчиваю. Но университет меня никак не держит. В любой момент могу уехать, если понадобится», - цитирует игрока sportarena.by.