Заслуженный тренер Беларуси Владимир Крикунов назвал свой самый счастливый момент в карьере.
— Сейчас жизнь тренера сложнее, чем 20 лет назад?
— Да. Все хотят результат. Причем сразу. Раньше тренеры дольше работали в клубах. Нам доверяли команду, мы строили ее. Если руководство взяло на работу, то оно так не лезло в команду, как сейчас. Тренер владел запасом доверия не на один год. А сейчас — на месяц такого нет. Помню, одного моего хорошего знакомого уволили после одной игры! Что можно требовать с тренера за такой короткий срок?
Раньше лимит доверия был больше. Я семь лет работал в Минске. Тренеру нужно три года, чтобы сделать команду. Дальше — все зависит от возможностей. Так я работал в «Нефтехимике»: на третий год всегда получалась хорошая команда. Посмотрите на Разина в Череповце. Уже в позапрошлом году он создал хорошую команду, но нет возможностей купить топовых игроков. Из ребят, которые были в «Северстали», он выжал все. Подготовил их, воспитал и дал результат.
— Вспоминая самый счастливый момент карьеры, вы говорили про Олимпиаду 2002 года, четвертьфинал Швеция — Беларусь. Так думаете и сейчас?
— Да.
— А самый грустный момент?
— Поражение словакам весной на чемпионате мира — 2002. Мы заняли второе место, а могли первое.
— Вы постоянно что-то строите. Дачу, забор, теперь завод.
— Забор — это так. Как я строил? Стоял рядом, а рабочие все делали. Сейчас я помогал сыну.
— Завод какой сферы?
— Сын хочет выпускать виски. Пока мы привезли оборудование, пока построили здание. Потом еще бутылки завезти нужно было. Мы их везли только из Беларуси — мотался туда-сюда, — цитирует Крикунова «СЭ».