17-летний белорусский нападающий стокгольмской школы «Гёта/Транеберг» Егор Богуцкий в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Аркадию Падуто рассказал о своём переезде в Швецию, особенностях местной хоккейной школы и проблемах белорусской.
- Можете рассказать, где вы начали свой профессиональный хоккейный путь?
- Он начался в Гродно, в хоккейной школе «Неман».
- Почему вы остановились на позиции правого нападающего?
- В детстве был правым защитником. К 13-14 годам пришёл новый тренер, который тренировал моего брата. Он решил посмотреть, справлюсь ли я на позиции нападающего. В итоге, я играл 2-3 года на позиции центрфорварда, как и брат. После переезда в Швецию, меня поставили крайним.
- Какие обстоятельства способствовали переезду вашей семье из Беларуси в Швецию?
- Моя семья не видела перспектив оставаться в Беларуси.
- Вы являетесь воспитанником стокгольмской школы «Гёта/Транеберг». В чём, на ваш взгляд, состоит уникальность тренировочного процесса в Швеции?
- Тренеры обращаются с уважением к игрокам, команда - как семья. Не могу сказать, что во всей Беларуси нет таких команд, но в «Немане-2003» не было взаимного уважения друг к другу. Когда играл брат, то я у него интересовался на счёт атмосферы в коллективе. Он говорил, что его команда не сплочённая. Также этого не было и в команде моего года рождения. Когда играл за дружину на год старше, то и там не увидел сплоченности в коллективе. А на счёт тренировок, не сказал бы, что они отличаются от тех, которые были в Беларуси.
- Какие из особенностей подготовки игроков в Швеции стоит внедрить в Беларуси?
- Самое главное - это хороших тренеров. Необходимо устраивать больше командных мероприятий, чтобы игроки общались друг с другом. На мой взгляд, этого не хватает в белорусском хоккее. Мне трудно судить объективно, ведь я говорю о команде, в которой раньше играл. Не знаю, как это происходит в других школах.
- Тот факт, что вы не являетесь шведом, мешал?
- Сначала да. Когда я приехал в Швецию, то мне было очень трудно разговаривать, знал только английский на слабом, разговорном уровне. Поначалу казалось, что игроки меня недолюбливали. Мне не давали пас, и не воспринимали всерьёз. Спустя месяц или два все стало лучше, у меня появились друзья, стало гораздо проще. Я начал ходить в школу и изучать шведский язык.
- Сейчас в мире бушует коронавирус. Многие страны ввели карантин, но в Швеции его нет. Насколько это влияет на вашу повседневную жизнь?
- Стараюсь не подходить к людям близко и соблюдать правила личной гигиены. В общем, моя повседневная жизнь не сильно изменилась.
- Следите ли вы за выступлением белорусской сборной, выступлением белорусских команд на международной арене и минским «Динамо» в КХЛ?
- После переезда в новую страну, чтобы обосноваться, я начал болеть за стокгольмский клуб «DIF». За белорусским хоккеем, хоть и редко, но наблюдаю, но, мне не очень нравится уровень.
- Есть ли у вас желание защищать цвета сборной Беларуси?
- Конечно, ведь я белорус. Если появится возможность, то я обязательно приеду в ростер национальной команды.