0
932
 

Денис Зайчик: Особого таланта у меня нет, я добивался всего отношением к работе

Форвард «Лиды» Денис Зайчик рассказал, как он оказался в хоккее.

Хоккей Беларуси Экстралига Б Новости Денис Зайчик: Особого таланта у...
Денис Зайчик: Особого таланта у меня нет, я добивался всего отношением к работе
Денис Зайчик (vk.com/hclida)

Форвард «Лиды» Денис Зайчик рассказал, как он оказался в хоккее.

«Я был очень активным ребенком, проявлял желание играть с мячом, шайбой во дворе, да и просто в квартире. Родители заметили это, и так как мы жили в Гомеле недалеко от ледового дворца, отвели меня в хоккейную школу. Но набора детей 1997 года рождения не было, поэтому пошел на фигурное катание, чтобы научиться азам — кататься на коньках. 

После тренировался с ребятами постарше, а когда тренер Сергей Евгеньевич Могилевцев организовал набор детей моего возраста, стал заниматься хоккеем более плотно. Вообще, Сергей Евгеньевич оказал большое влияние на меня, как на спортсмена. Под его руководством подход к делу стал по-настоящему профессиональным. Раздевалка уже в том возрасте у нас была лучшая: шампуни, изолента, заточка коньков, сушилка, ковролин на полу и многое другое. 

Мы постоянно ездили на разные турниры в Россию, Украину, Латвию, принимали у себя много соревнований. За сезон выходило по 5-6 турниров, а это около тридцати дополнительных матчей, что только помогало прогрессу. Наверное, это и стало определяющим фактором того, что я продолжил заниматься хоккеем.

До этого в моей семье спортсменов не было, но в то время, когда я начинал тренироваться, в стране был хоккейный бум, вызванный успехом нашей сборной на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Мой отец всегда болел за белорусскую хоккейную сборную, а легендарная игра со шведами была записана на кассету, и мы просматривали ее несколько раз. Возможно, на этой волне решили меня отдать в хоккейную школу. Отец и дед хорошо разбираются во многих видах спорта, но просто, как болельщики, зрители.

Особого таланта у меня нет, но я добивался всего своим отношением к работе. Изначально были большие дефекты в катании: неправильно отталкивался левой ногой, скорость плохая, низко не садился, но за счет трудолюбия это все удалось нивелировать, исправить. Постоянно работал над собой, катался самостоятельно, искал упражнения в интернете. Спасибо Сергею Евгеньевичу — он дал нам всё. Сейчас многие отмечают, что у воспитанников «Гомеля» моего же года рождения очень хорошее катание.

Много ли ребят из моего набора до сих пор продолжают играть? Андрей Гостев в «Лиде» вместе со мной. Илья Жуковский в «Бресте», Кирилл Куцырь в «Гомеле», вратарь Алексей Мерзлов в «Локомотиве», Вадим Александрович в «Витебске», Антон Гришанов выступает за «Звезду» в ВХЛ. Еще украинец Александр Люльчук играет на родине за «Краматорск». В принципе, достаточно много. Тренер довел нас до тринадцати лет, а потом уехал. Думаю, если бы продолжил работать с нами, то теперь еще больше бы ребят осталось в хоккее.

Я сам уехал в четырнадцать лет. В то время хоккейной школе в Гомеле начали уделять гораздо меньше внимания, по всем возрастам она постоянно шла в тройке, была лучшей в стране, а тут вдруг ситуация ухудшилась. Да и тренер уехал. Понимал, что нужно куда-то дальше двигаться, поэтому и принял решение поиграть в России. Полезный опыт. В итоге в Питере пробыл полгода, в Воскресенске два. 

В «Химике» было круто. Играли в открытом чемпионате Москвы, с сильнейшими школами — ЦСКА, «Динамо», «Спартак», «Локомотив», «Витязь». Это совершенно другой уровень: первые полгода был, как будто в космосе. Но быстро прогрессировал. Да и сам город с хоккейными традициями: здесь начинали многие таланты уровня НХЛ, олимпийские чемпионы. Игорь Ларионов – самый известный воспитанник. Отсюда Андрей Марков, Владислав Наместников сейчас играет за «Детройт». Три или четыре раза Кубок Стэнли приезжал в Воскресенск. В общем, с этим городом у меня связаны только теплые воспоминания.

Выпускной год, в отличие от предыдущего, я провел его не самым лучшим образом. Мешала травма голеностопа. Его лечили консервативно, хотя, наверное, нужно было делать операцию. Спина беспокоила, да и в целом попал под какой-то игровой кризис. Опять же, выпускной класс: нужно думать, что делать, куда поступать. В общем, сезон получился смазанным. Попал на просмотр в команду «Химика», выступающую в МХЛ, но ничего не показал. 

Как раз в том время меня звали в «Динамо-Раубичи» — команду, на базе которой формировалась юниорская сборная Беларуси. Во время международных пауз я уже тренировался вместе с ней, поэтому решил поехать туда. Тем более, играли мы в МХЛ-Б — тоже неплохой вариант.

При каких обстоятельствах удалось окончить школу с золотой медалью? Надо работать над собой, других вариантов нет. Если времени не хватало, старался использовать его эффективнее. Где-то проявлял смекалку, иногда сидел над уроками чуть позже, после отбоя. На самом деле, учебная программа в России по многим предметам гораздо сложнее, чем у нас. Я не витаю в облаках, понимаю, что есть жизнь и после хоккея. 

Чтобы освоить, охватить сразу несколько возможных вариантов продолжения трудовой деятельности, нужно иметь широкий вектор развития. Это общий уровень, базис, на котором все строится. Не уверен, что дифференциалы и интегралы пригодятся в жизни, но то, как ты натренировал свой мозг, когда вычислял их, точно поможет тебе в любой отрасли, которой будешь заниматься после. В принципе, глупым людям сложно играть в хоккей, ведь нужно очень быстро соображать.

Не было мыслей освоить другую профессию? Пока есть варианты оставаться в хоккее, смысла в этом нет. Я приверженец того, что заниматься нужно любимым делом. Играть в хоккей, а учиться, к примеру, на бухгалтера — это как-то странно. Да и в вузе не поймут, почему ты пропускаешь занятия. В спортивных учебных заведениях это допустимо. Да и знания, которые ты получаешь в университете, помогут в спортивной карьере. И наоборот: имеющиеся профессиональные знания ты можешь применить при написании рефератов, контрольных, курсовых работ и так далее.

Как складывалась карьера после возвращения в Беларусь? За «Динамо-Раубичи» отыграл не очень удачно. Не смог завоевать место в лидирующих звеньях, поэтому после перешел в фарм-клуб «Металлурга», где тогда работал Эдуард Валиуллин и Андрей Колесников. Кстати, Павел Марщенок был капитаном команды. Вообще, в «фарме» играло много опытных ребят, чему-то научился и у них. Полезный сезон. Тогда еще решил сделать операцию на ноге, так как выхода не оставалось. В следующем чемпионате образовалась на восемьдесят процентов новая команда, получилось взять на себя лидирующие роли, и дела пошли в гору: полностью восстановился, набрал форму. Но по окончании сезона игроков фарм-клуба отправили на простой, а после сделали свободными агентами. 

Искал варианты в Европе, ездил на просмотр в Словакию — в «Слован» и «Жилину», — однако меня позвали в сборную Беларуси U-20, и я принял это предложение. Захотел оценить собственные возможности в матчах с лидерами экстралиги. Спустя полгода «молодежка» поехала на чемпионат мира, заняла первое место в дивизионе «А», вышла в элиту, и после этого на меня обратили внимание в «Гомеле». Доиграть сезон там было неплохим вариантом», - отметил игрок, сообщает группа команды «Лиды» «Вконтакте».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

«Обещания кидают, а на деле ничего нет». Никита Парфенюк — о сезоне в «Куньлуни», минском «Динамо» и вызове в сборную Беларуси

Защитник сборной Беларуси и «Куньлуня» подвёл персональные итоги сезона в КХЛ, а также поделился эмоциями от вызова в национальную команду.

Степан Фальковский: Шутки шутками, но россияне тоже будут выходить не номера отбывать

Защитник сборной Беларуси и питерского СКА поделился впечатлениями от вызова в национальную команду.

Никита Пышкайло: Надо собираться с пацанами в сборной, без этого никуда

Нападающий сборной Беларуси и минского «Динамо» поделился эмоциями от вызова в состав национальной команды.