Страница Хоккея Беларуси Хоккей и жизнь Новости Сергей Селиванов: Кольцов остав...
0
1887
 

Сергей Селиванов: Кольцов оставил яркий след в истории

Журналист «Прессбола» Сергей Селиванов поделился воспоминаниями о Константине Кольцове, который ушел из жизни в 42 года.

Сергей Селиванов: Кольцов оставил яркий след в истории
Константин Кольцов (pressball.by)

Журналист «Прессбола» Сергей Селиванов поделился воспоминаниями о Константине Кольцове, который ушел из жизни в 42 года.

«В ночь со вторника на среду пришла скорбная весть — из жизни ушел Константин Кольцов.

Яркий хоккеист, ставший пятым в истории белорусом в сильнейшей на планете лиге, позже зарекомендовавший себя как способный, ищущий тренер, готовый к свершением в качестве главного.

Ходили упорные слухи о том, что это следующий наставник минского «Динамо» и национальной сборной, с которой в прошлом декабре он впервые выступил в роли рулевого на Кубке Первого канала в Санкт-Петербурге.

Доказать жизнеспособность приметы «новичкам всегда везет» Константину Евгеньевичу тогда не удалось, но коллектив сразу принял идеи молодого наставника и показал себя вполне управляемым. Добрый знак для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Ведь, кажется, целую вечность — со времен Андрея Скабелки (2012/13) — сборную не возглавлял тот, кто не раз защищал ее цвета на крупных международных турнирах. Кольцов это делал не раз, приняв участие в десяти чемпионатах мира и двух Олимпиадах. Став, к слову, самым молодым в истории главной ледовой дружины страны игроком на планетарных форумах — дебютировал в возрасте 18 лет и 16 дней в далеком 1999 году против сборной России (2 мая).

Причем приезжал в сборную по зову сердца, не отказывая даже в те непростые времена, когда команда вынуждена была играть во втором по силе дивизионе. Это был образец порядочности, трудолюбия и профессионализма.

Пожалуй, будет преувеличением сказать, что его игра приводила в экстаз трибуны и отличалась зрелищностью. Зато каждый выход на лед ожидался с нетерпением и тайной надеждой на маленькое хоккейное чудо, которое тот умел сотворить в рядовом игровом эпизоде. Будь то правильный блок, отбор, перехват, силовой прием, не говоря уже о результативных действиях. Абы кого не ставят в тройку с великим канадцем Марио Лемье, да и вообще не приглашают в НХЛ. Абы кто не выигрывает чемпионат России и не становится обладателем Кубка Гагарина.

Так получилось, что судьба подарила возможность не только воочию наслаждаться игрой одного из лучших крайних нападающих в истории отечественного хоккея, но и лично пообщаться. Когда в 2019 году ему, после двух лет вполне себе комфортной работы в тренерском штабе минского «Динамо», поступило предложение попробовать себя в ипостаси наставника клуба-аутсайдера из экстралиги, то без колебаний принял предложение. Представить такое сейчас, невозможно. Кому из сытой КХЛ захочется возглавить условную «Лиду», «Могилев» или молодечненское «Динамо» с их вечной зоной турбулентности? При всем уважении к этим командам и их болельщикам.

Константин Евгеньевич согласился и ни разу не пожалел, что попробовал себя в самостоятельной работе на тренерском поприще. Причем во время приобретения опыта проявил тягу к знаниям и захотел освоить специальную программу GameBreaker — незаменимого помощника во время подготовки к матчам и своевременного внесения корректив во время поединков. К тому моменту автор этого материала за десяток лет работы в экстралиге изрядно поднаторел в искусстве обращения с диковинной штуковиной, поэтому обращение за помощью через общего знакомого воспринял с энтузиазмом.

Хотя, и с некоторой опаской. С одной стороны, не каждый день выпадает возможность пообщаться с человеком такой величины, а с другой — звездный статус мог запросто воспрепятствовать конструктивному диалогу.

К счастью, на поверку Константин Евгеньевич оказался скромным, интересным, жаждущим знаний собеседником, который въедливо вопрошал о малейших деталях. Иногда даже ставил глубокими вопросами в тупик, заставляя усиленно копаться в памяти и восполнять пробел в подзабытых знаниях, которые в силу различных причин не доводилось применять на практике.

Кольцова интересовало буквально все. И уже через несколько дней он спокойно управлялся с далеко не простыми задачами, а через неделю уже вовсе не нуждался в наставлениях, самостоятельно готовя видеособрания. Не стоит забывать, что это был осенний отрезок чемпионата, где приходилось уделять основное внимание профильной работе, держать ситуацию под контролем, а на все остальное распространялся цейтнот. И, тем не менее, успевал находить время для самосовершенствования.

Через год он еще несколько раз обращался за консультациями или записями каких-то матчей — точно уже не вспомнить. И всякий раз не забывал извиняться за беспокойство и выражать благодарность. Человек, игравший в одном звене с моим кумиром детства Марио Лемье…

До сих пор сложно представить, что жизнь этого удивительной души человека, в одинаковой степени жизнерадостного и серьезного, с огромным потенциалом и умением бросить вызов любым превратностям судьбы, так трагично оборвалась. И неважно, каким способом это случилось. Главное, остался яркий след в истории. А также пример того, что всякая, на первый взгляд даже самая несбыточная мечта обречена стать явью, если есть трудолюбие, характер и любовь к своему делу.

Мы будем помнить вас, Константин Евгеньевич. Вы были частью хоккейной жизни, а теперь превратились в часть ее памяти. И она всегда будет жива», - отметил Селиванов.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать