Вратарь минского «Динамо» Алексей Колосов считает, что его роста достаточно, чтобы играть на самом высоком уровне.
— В мире котируются высокие вратари, но ваш рост только 183 сантиметра. Испытываете дискомфорт?
— Нет, даже не думал об этом. Конечно, высокий вратарь может просто сесть, и шайба сама попадет в него. Это его преимущество. Но большие вратари менее подвижные. Их могут растащить передачами под воротами.
— Откуда взялся тренд на высоких вратарей? Тренеры намеренно с детства ставят в ворота высоких парней?
— Возможно. Помню, в детстве смотрели по родителям. Если мама и папа высокие, то и сын будет высоким. Значит, его можно попробовать в воротах.
— А как в вашей семьей с ростом?
— Папа выше меня. Мама — тоже.
— Получается, обманули систему.
— Да и ладно, мне без разницы. В НХЛ есть примеры невысоких вратарей. Взять тех же Галака или Сароса. Чем меньше вратарь, тем он подвижнее, быстрее и собраннее. Роста 185 сантиметров достаточно.
— В последние годы в НХЛ серьезно взялись за сокращение вратарской экипировки. Что думаете об этом? Безопасность вратарей снижается?
— Однозначно. Читал про Сергея Бобровского, что он не мог тренироваться в уменьшенном нагруднике. На игры он надевал один нагрудник, а на тренировки — другой. Причем, когда сократили форму вратарей, результативность, наоборот, снизилась. Вратари стали подвижнее и меньше пропускали.
— В КХЛ строго следят за габаритами экипировки?
— Да. Постоянно отправляем размеры, идут замеры перед сезоном. Могут измерить по ходу игры.
— Все вратари соблюдают нормы?
— Есть в лиге вратари, скажем так, с секретами, но не в минском «Динамо».
— Как болельщикам понять, что вратарь хитрит?
— Смотрите на нагрудник и плечи. Он должен соблюдать геометрию тела. Смотрят еще на щитки, но думаю, там сложно что-то увеличить. Главное — нагрудник и шорты.
— Вы шайбы не боитесь?
— Нет. Помню, лет в 15, когда стало пробивать форму бросками, оставались синяки. Это вырабатывает страх. Мне постоянно пробивало ключицу. Сделал себе сам хороший ошейник.
— Сами?
— Да. Уплотнил его. Вырезал из блина пластину и подложил вторым слоем. Ничего теперь не пробивает. Шайба отлетает назад, - цитирует Колосова «СЭ».