Нападающий минского «Динамо» Степан Звягин рассказал о подготовке к новому сезону в КХЛ.
– Как давно закончился ваш отпуск?
– Я закончил отдыхать 21 июня. 30 мая провёл последнюю игру за молодёжную сборную. 21 июня начались сборы по развитию игроков от нашей национальной команды. Меня пригласили - я согласился приехать и потренироваться.
– Как проходили сборы по развитию?
– С нами работали тренеры сборной. Тренировки проходили с индивидуальным подходом. Нам много подсказывали, мы отрабатывали катание, броски. Делали всё для развития и поддержания формы.
– После сезона 2022/2023 делали акцент над каким-то компонентами?
– Такие моменты есть. Тренеры подсказывают их мне. Обращал внимание на силовую борьбу, скорость, катание. Силовой борьбы мне немного не хватает, а катание можно улучшать всегда. Совершенству нет предела.
– Как нужно работать над развитием силовой борьбы?
– Набирать массу, тренироваться в зале, отрабатывать единоборства на льду, чтобы искать лазейки.
– По возрасту вы ещё подходите для МХЛ. Понимаете, что вас ждёт в новом сезоне?
– Хотелось бы, конечно, начать сезон в КХЛ, но как будет, никто не знает. Сейчас я на сборах с минским «Динамо».
– Какие впечатления от сборов с командой КХЛ?
– Только приятные и положительные. У нас поменялся тренер. В первую неделю мы работали над игровыми компонентами. Позднее стали разбирать тактические нюансы. Новый тренер привнёс новую систему игры. Всё немного поменялось, надо привыкнуть и подстроиться. Пока сложно сравнить с системой прошлого тренера, нужно чуть больше времени.
– Приятно, что после сезона получилось поработать с Дмитрием Квартальновым в сборной?
– Это только в плюс. Мы познакомились и пообщались с новым тренером. На льду он много подсказывал по игровым моментам.
– Фигура Дмитрия Квартальнова добавляет оптимизма? В его прошлых командах многие молодые игроки активно прогрессировали.
– Добавляет, но всё зависит от игрока, его работы и самоотдачи. С Дмитрием Вячеславовичем неважно: старый ты или молодой. Разделения нет. Как ты тренируешься и работаешь, так и играешь.
– Какие упражнения на сборах давались тяжелее всего?
– Больше упражнения по ОФП. Мы много работаем в зале. Внимательно следим за физической подготовкой, выполняем серьёзные упражнения. На льду проблем не возникало.
– В минском «Динамо» вы – не новичок. Сейчас всё воспринимаете спокойнее, чем год назад?
– Конечно. Небольшой опыт добавляет уверенности и спокойствия. Я знаком с большей частью игроков. Знаю, как всё работает, что нужно делать. Мне стало проще. На первой предсезонке присутствовали неуверенность и стресс. Нужно было справиться с этим.
– Вы рассказывали, что однажды в полночь после игры за «Динамо-Шинник» вам звонили и на следующий день вызвали утром на тренировку с командой КХЛ.
– Да, было и такое. Тогда нас перевезли из Череповца. Мы тренировались с «Динамо-Шинником», а потом вызвали в основную команду. Утром мы прилетели в Москву на раскатку, а вечером играли.
– Привыкли к такому графику?
– Такое было не один раз, когда нас после игры в КХЛ отправляли в МХЛ или наоборот.
– На тренировке с командой КХЛ нельзя подавать виду, что не выспались или устали после перелёта?
– Это нельзя делать не только в КХЛ, но и в МХЛ. Мы все профессионалы. Неважно, во сколько ты прилетел – надо выходить и работать с полной отдачей.
– Каким вам запомнился Крэйг Вудкрофт?
– Крэйг дал мне шанс сыграть в КХЛ. Это был мой прорывной сезон, я получил уверенность – всё было хорошо.
– Полностью понимали все тренерские установки?
– Изначально было тяжеловато. После предсезонки я уже перестроился и понимал всё больше и больше.
– Журналисты запомнили Вудкрофта за длинные пресс-конференции. Командные собрания тоже проходили долго?
– Собрания у Крэйга иногда бывали длинными, да. Но это нормально – такой тренерский подход. Некоторые моменты мы разбирали досконально и долго. Наверное, это всё-таки выходило в плюс. Мы были готовы ко всем вариантам, которые мог предложить нам соперник.
– На чем делался акцент на таких собраниях?
– Это больше касалось разбора игры – и нашей, и соперника. Изучали, как команда играет в обороне, как действует в атаке. Анализировали наши сильные стороны.
– В команду быстро влились?
– Адаптация прошла хорошо. Мандраж был на первой игре сезона. Я попал в заявку, но, к сожалению, не получилось выйти на лёд. После этой игры мандраж прошёл – стал относиться спокойнее.
– Что чувствует дебютант КХЛ, когда попадает в заявку на матч, но не проводит на льду ни одной минуты?
– Главное – не падать духом и поддерживать парней, которые делают результат. Даже если ты заявлен 13-м нападающим, надо поддерживать команду, подсказывать партнёрам. Нельзя выпадать из игрового процесса.
– Дебют в КХЛ – воспоминание на всю жизнь?
– Конечно, но больше запомнилась дебютная шайба. От первого гола испытал совсем другие эмоции, чем от дебюта.
– Показалось, что вы сначала не поняли, что забили.
– Я сначала не увидел шайбу, потому что стоял спиной. А потом развернулся, посмотрел и увидел, что гол.
– Первую шайбу в КХЛ специально готовили на московский «Спартак»?
– Нет, специально забивать именно «Спартаку» не хотел. Так получилось. У меня нет обид на команду, чтобы специально забивать. Не расстроился, если бы первый гол в КХЛ забил не «Спартаку», а другой команде.
– Гол «Спартаку» остался единственным в КХЛ. Переживали, что не набираете очки?
– Не особо. Я получал не так много игрового времени. Это мой первый, втягивающий сезон в КХЛ. Нужно было всё понять и прочувствовать. В следующем сезоне нужно показывать более достойную игру.
– Со скромным игровым временем приходит повышенная ответственность за голевые моменты?
– Конечно. Каждый раз, когда не забиваешь, кажется, что это был последний момент в матче. После игр потом думаешь, вспоминаешь, в каких моментах мог забить или отдать. Но потом перелистываешь страницу, забываешь – зацикливаться на этом не стоит.
– Тяжело перестраиваться после МХЛ? В молодёжке больше возможностей на льду.
– Немного, да. В МХЛ я играю много, а в КХЛ меньше. Но нужно понимать, что в КХЛ – совсем другой уровень и совсем другая игра. К ней нужно привыкнуть. Конечно, хотелось во всех матчах выйти на лёд, помочь команде выиграть. Такое чувство всегда присутствует.
– Помните моменты, которые не реализовали?
– Помню почти все моменты. С «Торпедо» я бросил не совсем точно – поэтому не забил. Со СКА в плей-офф я отдал Мартынову, но не получилось забить. Очень расстроился тогда, – цитирует Звягина пресс-служба МХЛ.