Главный тренер СКА Роман Ротенберг после матча регулярного чемпионата КХЛ против «Авангарда» (3:5) рассказал о игре белорусского вратаря Павла Мойсевича и восстановлении белорусского защитника Степана Фальковского.
— Сегодня после травм в состав вернулись несколько хоккеистов. Им было непросто, но мы увидели характер у команды. Увидели самоотдачу — ребята бились до конца. Нет никаких претензий к команде. Игра есть — результат придет. Продолжаем работать. Прошу команду не трогать, не критиковать. Ребята отдают все, что могут. Хочу отметить вопиющий случай, когда Зинченко чуть не убили на льду. Шла драка, хоккей — это мужской вид спорта. Но когда драка закончилась, подъехали судьи — игрок соперника продолжил бить в голову лежачего. У Ивана на всю жизнь останется шрам, а могло быть намного хуже. Если бы ему попали в висок — он бы умер. Такие вещи в нашей лиге недопустимы. Нельзя такое допускать нашим судьям. Могла быть смерть на льду! Что дальше будем делать? Кому это нужно. Если идет драка, судья подъезжает и начинает разнимать игроков, а соперник продолжает бить в голову лежачего на льду — это даже не бои без правил. Даже на улице такого не происходит. Там тоже есть правила, а у нас в лиге нет правил. Все всё видели. Народ не обманешь. Наша сила в правде — будем вместе работать. Сейчас нужно всем вместе обращаться в любые инстанции, чтобы закончить этот беспредел. У нас год назад чуть не убили Танкова, а сейчас — Зинченко. Повторюсь — у него шрам на всю жизнь. Он сидит в раздевалке весь в крови. Играть не сможет еще долгое время.
— Можно сказать, что начиная со второго периода вы уперлись в Мишурова?
— Мы в прошлой игре уперлись в Билялова — бросили ему 50 раз. Сегодня он вышел против Уфы — вы видели их сегодняшний матч с «Салаватом». Надо просто закрывать вратарей. Они у соперников молодчики, играли здорово. В прошлом матче вратарь «Ак Барса», в этой игре — «Авангарда». Надо закрывать голкипера и лезть на пятак. Я перед игрой сказал в интервью, что нужен захват отскока. У нас он был — шайба Старкова. Будем улучшать эти моменты. Станем идти на второе добивание, начнем больше забивать. Таков современный хоккей. Надо пролезать туда, надо продавливать и забивать голы. Мы это тренируем. Сейчас у нас возвращаются хоккеисты после травм. У Миши Воробьева было серьезное сотрясение — он возвращается. У Лайпсика до сих пор сотрясение — он не может играть. Зыков сегодня вернулся — ему было тяжело после травмы. Фальковский пока не готов. Не все наши вратари готовы. Много травм, но это часть хоккея. Будем с каждой игрой улучшать. Сегодня сделали шаг вперед. В следующем матче сделаем еще шаг. К ребятам нет никаких вопросов. Попрошу команду не критиковать.
— Оцените, как вошел в игру Мойсевич. Показалось, что он нервничал в некоторых моментах.
— Он не пропустил. Как говорится — счет на табло. Он сыграл два матча, пропустил ноль голов. Какие к нему вопросы? Наверное, мне надо было принимать решение и выпускать его раньше. Но это длинный путь — у него все впереди.
— Не планируете сделать встряску коллектива за счет молодых или хоккеистов «СКА-Невы»?
— Вы же видели, что сегодня игроки вернулись после травм. Хайруллин вернулся после серьезного перелома. Ему тоже непросто набирать игровой тонус. Марат выходит в маске — это тоже влияет на его игру. Зыков и Серебряков вернулись после серьезных травм. Посмотрим с тренерским штабом, обсудим. Да, будут изменения. У нас сегодня отдыхали Кадейкин и Гальченюк — в следующем матче они сыграют. Длинный сезон, ребятам тяжело в первую очередь эмоционально, а не физически. Они тратят много эмоций в каждом матче. Большие игры, серьезные соперники, высокий уровень конкуренции — ребята развиваются. Конкуренция — двигатель прогресса. Главное, чтобы не было таких ситуаций, как сегодня. Тогда будет больше болельщиков. Станем больше радоваться хоккею. Все должно быть честно. Нельзя допускать таких ситуаций — это не красит хоккей. Детишки смотрят игру. Может быть, сейчас родители не отдадут своих детей в хоккей. А это для нас самое плохое, когда они видят, что у нас убийство на льду, — цитирует Ротенберга пресс-служба клуба.