В программе «Судейская» от КХЛ главный арбитр лиги Алексей Анисимов, эксперт Леонид Вайсфельд и ведущий КХЛ-ТВ Владимир Гучек разобрали эпизод матча 18 ноября «Локомотив» — «СКА», когда за секунду до завершения третьего периода при счете 1:2 хозяева забросили шайбу в ворота соперника, однако арбитры не засчитали взятие ворот из-за нарушения процедуры вбрасывания.
Тогда Павел Красковский выиграл вбрасывание, а Максим Шалунов нанес бросок по воротам Юхана Маттссона, который оказался точным, но не был засчитан.
Алексей Анисимов: Знаете, есть такая рубрика «No comments».
Владимир Гучек: Вы не будете ничего комментировать?
Алексей Анисимов: Я буду комментировать.
Владимир Гучек: Все будут смотреть эту программу только ради этого момента. Я на концовку ее оставил. Судья в концовке принимает решение перебросить это вбрасывание. Радость ярославцев была преждевременная. Потому лайнсмен считает, я так понимаю, что Красковский правила нарушал на этом вбрасывании.
Алексей Анисимов: Есть такое выражение, которое давно пошло. Они выходят и объявляют: «Хороший гол».
Владимир Гучек: Хороший гол, по-вашему?
Алексей Анисимов: Давайте так. В современном хоккее и с той методикой и трактовкой, которую мы отпустили по вбрасыванию… Хороший гол. Тут и добавлять особо нечего. Все это видели. Ну какая там пчела его укусила? Я не знаю. Это такая история.
Леонид Вайсфельд: Подожди. Красковский…Так можно?
Алексей Анисимов: Там совокупность. Если в дебри заходить, то не так можно. Там и «белые», и «красные». Все вперемешку. Таких моментов в течении игры достаточное количество. Когда человек разворачивается и откровенно отыгрывает шайбу ногой или бьет по клюшке… Формально, да. Там можно что угодно…
Владимир Гучек: Основания были?
Алексей Анисимов: Основания были, но у нас современные вбрасывания таковы, что все команды просят делать это быстрей, чтобы провести чистое вбрасывание. Это практически невозможно. Когда очевидная история: налету играет, подыгрывает ногой, что-то такое делает…
Леонид Вайсфельд: Он с ногой идет, первое движение ногой.
Владимир Гучек: Последние вбрасывание в матче. Последние секунды. Вы же сами прекрасно понимаете, что лайнсмен четко пытается расставить.
Алексей Анисимов: Я пытаюсь рассказать вам высшую материю и свое мнение. Есть правда в словах Леонида Вайсфельда. С ногой, со всеми делами… Посмотрите, как шайба падает на лед и они практически вместе… Да, он сыграл с ногой, вопросов нет. В современной КХЛ сделать практически чистое вбрасывание невозможно.
Владимир Гучек: Вбрасывание — эта процедура сугубо индивидуальная. Один так вводит, другой по-другому вводит. Один выгоняет за все, другой…
Алексей Анисимов: Клубы сами попросили делать процедуру быстрее, поймите.
Леонид Вайсфельд: Я думал на эту тему, что посоветовались с клубами…Что с ними советоваться?! Условный генеральный менеджер говорит: «А что у вас так вбрасывания долго?» А ты говоришь: «Сейчас будет быстрее». Он же не знает, за счет чего вы быстрее будете. А быстрее будет за счет того, что будут спорные моменты возникать. Я же сказал, что вы ящик Пандоры открываете. Так и есть. Нечего их слушать. Я с двух сторон баррикад был. И говорю, как знающий человек .
Алексей Анисимов: Окей. Я считаю, что судьи у нас являются обслуживающим персоналом. Мы должны прислушиваться к мнению клубов.
Леонид Вайсфельд: Обслуживающий персонал должен и обслуживать правильно. Ты же не спрашиваешь повара в ресторане, сколько жарить картошку? Подожди… То, что Красковский нарушал правила, у меня даже вопросов нет. И я считаю, что он серьезно нарушал. Потому что первое движение ногой. «Белый» тоже нарушал, это все понятно. Но вы сами себя загнали в этот тупик, понимаешь. Вы говорите так, что процедура вбрасывания существует, но нарушать немножко можно. А насколько немножко, непонятно .
Алексей Анисимов: Если бы гол засчитали, то мы бы сейчас обсуждали с вами этот момент ?
Леонид Вайсфельд: Ну, может быть.
Владимир Гучек: Это прецедент.
Алексей Анисимов: Я понимаю в сторону, которую вы ведете. Вбрасывание в матче «Спартак» — СКА за 1.9 секунд было гораздо чище.
Владимир Гучек: А если лайнсмен сразу же бы свистнул, были бы вопросы?
Алексей Анисимов: Дело не в этом. Дело в том, если считает ли, что он нарушил процедуру. А когда он свистнул — это не самое принципиальное. По методике он должен дождаться, куда шайба отлетит. Может там «красный» выбежит и первый завладеет. Он не понимает. Может «белый» завладеет, и вопросов нет. Это сама методика такая.
Владимир Гучек: Выводы какие… Алексей Анисимов считает, что «хороший гол». Леонид Вайсфельд — что основание у лайнсмена были перебросить.
Леонид Вайсфельд: Я удивлен.