Форвард минского «Динамо» Виталий Пинчук вспомнил свои первые шаги в хоккее.
— Жлобин. Представь родной город в двух словах.
— Хоккейный. Рабочий. Жители в основном трудятся на БМЗ, а хоккей — одна из главных отдушин. Его в Жлобине понимают и очень любят. Мои родители, к слову, тоже с металлургического: папа — электромонтер, мама — бухгалтер. Именно отец привел меня в хоккей в 2006‑м, когда в городе построили ледовый дворец.
— Жлобинская школа работает удивительно ударными темпами: ты, Суворов, Кузнецов…
— Чезганов в «Спартаке», Волченков в системе московского «Динамо», Бориков в минском «Динамо», Левшунов, которому прочат пиковые номера на предстоящем драфте НХЛ… Это все парни из Жлобина!
— Твой первый тренер Игорь Геннадьевич Чезганов набрал недавно новую группу малышей. Есть там будущие звездочки?
— Как минимум Пинчуки точно есть. Сразу несколько! Отец рассказывал, что зашел в ледовый, а там как раз висели списки команд разных возрастов. Так вот, он нашел среди них сразу трех Пинчуков — все однофамильцы. Пусть ребята дерзают, растут. Глядишь, выйдет когда-нибудь на лед тройка нападения из одних только Пинчуков.
— Какой твой рекорд результативности за игру?
— Когда мне было лет 12, играли на первенство страны с Барановичами. У них тогда ледовый дворец только появился, первый год команду набрали. А мы уже лет шесть занимались. В общем, попали ребята под нас прилично: 25:0 их побеждали. Я за четыре матча набрал 45 очков! В одной из домашних встреч забил восемь голов плюс три результативные передачи отдал. В другой 2+9 сделал.
— В 13 лет вместе со своим тренером ты уехал жить и развиваться в Питер. Волнительно было?
— Родители долго этот шаг обсуждали, думали: надо ли меня отпускать? В итоге уехал. Год полный там провел. Жил на квартире вместе с родителями Егора Чезганова. Его отец-тренер занимался нашим хоккейным образованием, а мама — культурным, водила в Эрмитаж, ездили в Петергоф…
— На хоккей тоже ходили? В СКА тогда солировали Шестеркин, Дадонов, Шипачев, Войнов, Ковальчук… Потрясающая команда!
— Первая моя игра в КХЛ, которую посетил как болельщик, была как раз в Питере: СКА играл с «Медвешчаком». Болели с пацанами за армейцев, сами мечтали на такой уровень выйти, — цитирует Пинчука sb.by.