Белорусский вратарь СКА Павел Мойсевич рассказал о своей длинной «сухой» серии в регулярном чемпионате КХЛ.
– В регулярном чемпионате 2023/2024 ваша статистика в КХЛ гораздо лучше, чем в ВХЛ. Что помогло так проявить себя на более высоком уровне?
– «Сухая» серия в первых матчах придала мне уверенность. Парни очень меня поддерживали и помогали, а соперники никак не могли забить. Не зацикливаюсь на своей статистике.
– В начале ноября вы отыграли 57 с половиной минут в матче с «Витязем», не пропустили ни разу, но в статистике это всё равно не числится, как «сухарь».
– Не думал об этом, просто выходил на лёд и делал то, что от меня требуется. «Сухарь» не засчитали по правилам – мне не хватило трёх минут (улыбается). Значит, нужно отыграть «на 0» полный матч, чтобы точно засчитали. Буду стараться это сделать.
– Та встреча завершилась в серии бросков. Почувствовали разницу в уровне мастерства по сравнению с ВХЛ и МХЛ?
– Конечно, мастерство игроков КХЛ отличается. Стёпа Старков, раньше игравший в «Витязе», подсказал мне тогда на лавке, как кто бьёт буллиты. Он угадал – соперники сделали именно то, что он и говорил, это мне очень сильно помогло. После каждой тренировки мы отрабатываем буллиты. Работаю над этим компонентом, но не считаю его моей сильной стороной.
– Считаете замену буллитов на овертаймы в плей-офф КХЛ правильной?
– Да, потому что буллиты – это лотерея. Длительные овертаймы приводят к заслуженным победам.
– Может поделитесь своим опытом со «СКА-1946»? Молодёжная команда не может выиграть в серии бросков уже 19 матчей подряд.
– Не знаю, смогу ли я им чем-то помочь. Думаю, парни соберутся и при следующей возможности покажут, что умеют бить буллиты. «СКА-1946» просто не везло.
– В матчах против «Куньлуня» и «Барыса» вы пропустили по одной шайбе. Каждый сорвавшийся «сухарь» вас злит?
– Это, безусловно, обидно. Я не пропускал в КХЛ 242 минуты, но у меня до сих пор нет ни одного полноценного «сухаря». Главное, что в матчах с «Куньлунем» и «Барысом» выигрывала команда.
– Несколько раз после вашего выхода на лёд игра СКА кардинально менялась, и команда переламывала ход встречи. Вратарь чувствует, когда вселяет в полевых уверенность?
– Чаще всего тренерский штаб меняет вратарей для того, чтобы встряхнуть команду. Если она начинает играть увереннее, значит это помогает.
– Как вы относитесь к ошибкам коллег, учитывая, что их неудачи могут привести к вашему выходу на лёд?
– Все люди ошибаются, я – не исключение. Если кто-то из вратарей ошибётся и мне скажут выходить, я просто должен буду играть, не думая о чём-то другом.
– «Сухая» серия сидела в голове во время первых матчей в КХЛ?
– Конечно, когда я не пропускал в КХЛ уже больше 200 минут, задумывался – что со мной не так? Почему мне так везёт? На эту тему шутили парни и тренерский штаб, но старался сильно не думать об этом. Понимал, что когда-нибудь мне всё-таки забьют в КХЛ.
– Пропущенная шайба как-то на вас повлияла?
– Думаю, нет. После пропущенной шайбы в матче с «Витязем» я приехал на скамейку во время отложенного штрафа и сказал Юрию Викторовичу, что пропускать в КХЛ, оказывается, неприятно. С другой стороны, я выдохнул, потому что понял, что наконец-то прекратятся разговоры о том, что «белорусский вратарь творит что-то невероятное». Мне доверили следующие два матча, в которых, несмотря на поражения, оцениваю свою игру нормально.
– После этих поражений в начале 2024 года вы сыграли в январе только один раз. Неудачный матч может решить дальнейшие перспективы вратаря?
– В СКА очень тяжёлая конкуренция. Здесь много талантливых вратарей, которые заслуживают играть в основе. В январе случилось так, как случилось, не держу ни на кого за это обиду. Я понимал, что в команде есть опытный Никита Серебряков, ему никогда не жалко уступить место в воротах.
– По ходу «сухой» серии к вам увеличивался интерес со стороны СМИ. Попадались на глаза хвалебные статьи?
– Конечно, было приятно такое о себе почитать.
– Что нужно делать молодому игроку, чтобы подобный успех не вскружил голову?
– Если уж прочитал о себе так много приятностей, значит нужно продолжать усердно работать, чтобы писали ещё больше подобных слов.
– Во время «сухой» серии задумывались о том, что можете побороться и за место первого номера в СКА?
– Сейчас Никита Серебряков однозначно первый номер команды. Это лидер вратарский линии, он многому учит молодых игроков и помогает нам вместе с Юрием Викторовичем. Мне остаётся только работать и не отставать от него.
– Но при этом в перспективе вы видите себя первым номером СКА?
– Конечно, всегда хочется быть первым вратарём, тем более в таком клубе, как СКА. Буду работать над этим.
– Вы родились в Щомыслице, расскажите о своей Родине.
– Это обычный агрогородок в паре километров от Минска. Там я родился и провёл всё своё детство.
– Там же встали на коньки?
– Да, начал заниматься в городке. Мой отец в детстве хотел быть хоккеистом, но у него не получилось им стать. Все мы были ярыми фанатами минского «Динамо». Мне всегда особенно нравились вратари – привлекал вид формы, похожей на рыцарские доспехи. Я пошёл в хоккей достаточно поздно – в 11 лет, но быстро всех догнал. Мой брат 2002 года тоже был хоккеистом, я всегда тренировался с его командой и иногда даже играл, это очень помогло в развитии. Первый год я играл на позиции защитника, затем стал вратарём.
– Родители не были против выбора амплуа?
– Нет, я просто сказал, что хочу быть вратарём, родители поддержали. А отец купил форму.
– Учитывая любовь к вратарской форме, можете рассказать, как раскрасили шлем?
– Перед сезоном мне сказали, что нужно обязательно иметь раскрашенный шлем, дали телефон мастера. Я связался с ним, обсудил все детали и сказал, что хочу увидеть. На затылке шлема изображены два флага: российский (так как я играю здесь и представляю российский клуб), белорусский (потому что это моя Родина). На виске добавил Исаакиевский собор, рядом с ним белорусский красный костёл. Мастер так красиво нарисовал, что даже непонятно, что это два разных здания. На лбу логотип СКА, справа – звёзды.
– В сезоне 2021/2022 вы играли в Высшей лиге за команду Беларусь U18, расскажите об этом опыте.
– В Высшей хоккейной лиге Беларуси играют молодёжные команды с таким же возрастом, как в МХЛ. В команде Беларусь U18 выступали хоккеисты, которые весной должны были ехать на юниорский чемпионат мира. Нас готовили к турниру, чтобы команда была более сплочённая, но мы так до него и не доехали. Было неприятно, мы ждали ЮЧМ весь сезон и думали о нём, но нам просто сказали об отстранении. Однако жизнь на этом не заканчивается. Впереди будет ещё много других классных турниров, на которых мы сможем показать себя.
– Следующий сезон вы начинали в системе «Сочи». Вас изначально звали в КХЛ или МХЛ?
– Я изначально приехал в «Капитан», а летом меня вызвали на предсезонку с «Сочи». Так получилось, что на турнире Пучкова в Санкт-Петербурге тренерский штаб доверил мне сыграть в матче против СКА: овертайм тогда не очень удался, мы проиграли, но в серии бросков сыграли вничью. После той игры испытал эйфорию, ведь к тому моменту я не провёл ни одной встречи в МХЛ, но уже сыграл на уровне КХЛ.
– Осенью вы перешли в СКА. Не волновались о том, что пробиться в первую команду в Санкт-Петербурге будет значительно труднее, чем в «Сочи»?
– Узнав о своём обмене, очень волновался по этому поводу, боялся не справиться с давлением и конкуренцией. Думал, что в СКА будет тяжело закрепиться и себя показать, но хорошо, что всё так хорошо получается. Изначально мне говорили, что я еду в «СКА-Неву», но к концу сезона отправили в молодёжную команду. Возможно, не оправдал ожиданий тренеров «Невы». Не держу на них никакого зла. Для меня главным было играть, не важно в какой лиге и за какую команду.
– В итоге вы провели 13 матчей за три разные команды («СКА-Нева», «СКА-1946» и «СКА-Варяги»). От такого расфокуса не теряется концентрация?
– Было тяжеловато всё время передвигаться между командами, однако мне давали поддерживать форму. После чемпионата было очень неприятное чувство, хотелось в новом сезоне начать всё с чистого листа. Летом я полностью поменял предсезонную подготовку: сначала тренировался со специалистом по физической подготовке в Беларуси, потом прошёл вратарские школы и вернулся в Петербург. Новый тренерский штаб «СКА-Невы» поверил в меня, я начал сезон в ВХЛ.
– Вы хотя бы отдохнуть летом успели?
– После такого неудачного сезона мне не очень хотелось отдыхать. Просто планировал начать всё с чистого листа и сыграть намного лучше. У СКА одна цель на сезон: мы идём за Кубком Гагарина, у нас всё для этого есть, – цитирует Мойсевича пресс-служба МХЛ.