Страница Хоккея Беларуси КХЛ Новости «Воспринимают как профессионала...
0
491
 

«Воспринимают как профессионала». Владислав Занковец — о первой белорусской женщине-тренере в КХЛ

Его жена занимает должность реабилитолога в новосибирской «Сибири».

«Воспринимают как профессионала». Владислав Занковец — о первой белорусской женщине-тренере в КХЛ
Дарина Занковец (vk.com/hcsibir1962)

Белорусский тренер по физической подготовки «Сибири» Владислав Занковец рассказал о своей жене Дарине Занковец.

Она занимает должность реабилитолога в новосибирской «Сибири».

— Ваша жена Дарина [уроженка Могилева прим. — Belarushockey] стала фактически первой женщиной-тренером в КХЛ. Вспомните, как начали вместе с ней работать. Есть стереотип, что женщина в команде и в раздевалке — это табу.

— Мы начали работать вместе в 2019 году в «Динамо» Санкт-Петербург. Были сборы, ее пригласили помочь. Главный тренер посмотрел, как она работает. Все решили, что это пойдет на пользу команде, и с ней подписали полноценный контракт.

В каждой команде много хоккеистов. Если мы обратим внимание на ледовую тренировку, там присутствуют минимум три-четыре тренера, которые все время вовлечены в процесс. А в тренажерном зале работает такое же количество хоккеистов — минимум двадцать. Соответственно, один тренер, когда тренирует всю команду целиком, не может уделять внимание мелочам. Он в целом руководит процессом: когда начинать работу, когда заканчивать.

В одиночку сложно заниматься развитием хоккеистов. Когда мы стали работать вдвоем, у нас стало больше возможностей уделять внимание деталям. Условно, когда в зале проходит четыре станции, за две отвечает Дарина Сергеевна, за две — я. С моей точки зрения, это сделало тренировочный процесс намного более качественным, более эффективным для спортсменов. Мы довольны тем, как они развивались под нашим руководством в предыдущие годы.

— Правильно ли я понимаю, что она не будет отправляться на выезды из-за того, что де-факто еще и реабилитолог?

— Да, это тоже очень важный момент. В каждой команде есть спортсмены, которые не ездят с командой на выезд по той или иной причине. Кто-то не попадает в состав, кто-то травмирован. Если тренер один, то они полностью остаются без внимания. Выходит так, что тренировочный процесс не контролируется.

Плюс нужно учитывать психологическое состояние спортсменов, оставленных наедине с самими собой. Им и так тяжело — они в состав не попадают. И когда их просто бросают, это добавляет еще стресса. Поэтому считаю, что это тоже хорошая практика, которая пойдет на пользу клубу.

— Как команда воспринимает женщину-тренера?

— Могу сказать, что во всех командах, в которых мы работали, воспринимают как профессионала. Нет каких-то кардинальных отличий между тренером-мужчиной и тренером-женщиной.

Ключевой момент — это профессионализм тренера. Дарина Сергеевна показывает себя большим профессионалом. Очень важно, если говорить про женщину-тренера, в каком виде она приходит на тренировки. Условно если она одета в такую же одежду, как и все остальные, — длинные штаны, олимпийка с длинным рукавом, — если у нее волосы в пучок заправлены, то это тоже является внешним признаком серьезного подхода, — цитирует Владислава «СЭ».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать