Страница Хоккея Беларуси КХЛ Новости Николас Мелош: В Минске каждая ...
0
7
 

Николас Мелош: В Минске каждая игра ощущается как матч плей-офф

Защитник минского «Динамо» Николас Мелош рассказал о своей игре в НХЛ.

Николас Мелош: В Минске каждая игра ощущается как матч плей-офф
Николас Мелош (vk.com/hcdinamoby)

Защитник минского «Динамо» Николас Мелош рассказал о своей игре в НХЛ.

- Вы проводите в КХЛ уже второй сезон, как вообще оказались в лиге?

- Мечтой моей жизни было сыграть в НХЛ - и я ее исполнил, провел там почти 60 матчей. В 2022 году я подписал контракт с «Калгари», но за весь сезон в основную команду меня так и не подняли. Тогда я был очень подавлен. В межсезонье у меня были варианты только в АХЛ, но возвращаться туда уже не хотелось.

Незадолго до этого мой друг Саша Хмелевски, с которым мы вместе жили в Сан-Хосе, перешел в «Салават Юлаев». И как-то он сказал мне, что клуб ищет защитника и я бы идеально подошел. Я принял предложение, хоть и было страшновато. Но как только я приехал в Уфу, все сомнения развеялись. Мне давали много времени при игре в большинстве, чего не было лет пять. Это придало мне уверенности, и я считаю, что переход в КХЛ - лучшее решение в моей карьере.

- По окончании прошлого сезона «Салават» обменял вас в «Динамо». Как восприняли этот переход?

- Счастлив, что все сложилось именно так. Сэм Энас и Роб Хэмилтон оставили массу положительных отзывов, мой агент также сказал, что Минск - отличное место. Я быстро в этом убедился, особенно меня поразила атмосфера на арене. И это при том, что я часто бывал в монреальском «Белл-центре», невероятно шумном месте, и меня в этом плане сложно удивить. В Минске каждая игра ощущается как матч плей-офф, это придает энергии. Если в Западной Европе такая атмосфера на футбольных матчах, то в Беларуси - на хоккее. Люди любят эту игру, и это заставляет тебя любить ее еще больше.

- В чем основные отличия между Уфой и Минском?

- Самое большое различие в плане хоккея - это размер игровой поверхности. В Уфе очень большая площадка европейского образца, здесь же более привычный для меня канадский формат. Фанаты очень активны в обоих городах, что приятно для нас, игроков. В Беларуси больше людей говорят по-английски, поэтому для меня и моей жены было легче адаптироваться именно здесь. В прошлом году было тяжело привыкнуть, поскольку мало кто из местных понимал нас. Здесь же мы можем спокойно зайти в ресторан и нас прекрасно поймут. Также в Уфе и Минске разная погода, там было очень холодно, здесь приятнее.

- Получилось ли заговорить по-русски за полтора года в соответствующей среде?

- Пытаюсь учить язык, но он очень сложный. Тяжело дается алфавит, он здесь другой, я не могу запомнить все буквы. Но если я задержусь в «Динамо», то точно улучшу этот навык. В прошлом году я не понимал вообще ничего, сейчас уже кое-что разбираю. Особенно на занятиях на льду я понимаю большинство терминов, которые используют тренеры. Могу сказать, когда речь идет об атаке, когда о защите. Пытаюсь вести с ребятами беседы на обычные темы - о погоде, еде. Причем русский даже не второй язык для меня, а третий после французского и английского. Но мне правда нравится обучаться.

- Вы вошли в состав сборной мира КХЛ на недавний Кубок Первого канала, но участие в турнире так и не приняли.

- Получить вызов в команду лучших легионеров лиги было очень почетно, я хотел поехать. Но пару последних матчей я отыграл с повреждением, чувствовал себя некомфортно и решил не рисковать. Мой приоритет в этом сезоне - минское «Динамо», и если бы я усугубил травму в Санкт-Петербурге, то подвел бы команду. А я хочу много играть в этом сезоне и быть здоровым до самого конца. Пусть в сборной мира КХЛ были мои земляки Дюбе и Брук, болел я все равно за Беларусь. Смотрел все матчи и радовался за одноклубников, Вадим Мороз здорово проявил себя.

- Вы были выбраны «Колорадо» во втором раунде драфта НХЛ. Какие эмоции испытали в тот день?

- Драфт проходил во Флориде, моя семья арендовала дом, также был мой лучший друг, приехали даже дедушка с бабушкой. Эта была просто мечта наяву: отдых на побережье, все родные и близкие рядом, а ты вот-вот станешь игроком НХЛ. Прекрасные воспоминания. Был очень рад, что попал именно в «Колорадо», ведь их тренером был мой земляк и легенда НХЛ Патрик Руа. Кроме того, Эрик Вейе, который был моим тренером в «Драккаре», работал в фарм-клубе «Колорадо» в Американской хоккейной лиге. А генеральным менеджером команды был Джо Сакик - любимый хоккеист моей мамы.

- Кого бы назвали любимым игроком вы?

- Мне очень нравилась защитная пара Андрея Маркова и Пи Кея Суббана в «Монреале», они были очень разными, но отлично взаимодействовали. Из форвардов назвал бы Сидни Кросби и Патрика Кейна. Но самым любимым игроком был Никлас Лидстрем. Возможно, лучший защитник всех времен. Не самый быстрый хоккеист, не с самым сильным броском, но очень умный.

- За два года в системе «Колорадо» вам так и не дали шанс в основной команде. Какие были размышления на этот счет?

- Через год после моего драфта «Колорадо» подписал Кейла Макара. Когда я вернулся из лагеря развития, то сказал отцу, что этот парень обязательно будет в зале Славы. Это лучший в мире защитник, с которым я выходил на лед. А ему тогда было лет 18, он еще даже в университет не ходил. И я никак не мог понять, как он может быть настолько хорош, это же просто безумие. Бросок, катание, интеллект - все на высшем уровне. Так я и понял, что пробиться в основной состав мне будет очень тяжело. Кроме того, произошли перемены в самой организации, Руа ушел с поста тренера. В НХЛ нужно попасть в нужное время в нужную команду, и когда меня обменяли в «Сан-Хосе», это было лучшим развитием событий.

- Объясните.

- Мне повезло, что команда была в перестройке, и тренерский штаб давал «зеленым» ребятам проявить себя. Клубы, которые борются за Кубок Стэнли, редко вводят молодежь в состав, там нужны игроки, которые дадут результат здесь и сейчас. Поэтому в «Сан-Хосе» я воспользовался возможностью. Мой дебют пришелся на период пандемии, в плане атмосферы на арене все было не совсем так, как я представлял. Но я надел джерси команды НХЛ и сыграл с лучшими игроками мира, так что какая, в принципе, разница. В моей команде были великие Бретт Бернс и Эрик Карлссон - я учился у лучших, и это помогло мне в дальнейшей карьере.

- А каково было выходить на лед против кумиров? В частности, против «Питтсбурга» Сидни Кросби?

- У меня остались плохие воспоминания о том матче, опекать Кросби приходилось именно мне, и я сыграл не очень хорошо. Мы проигрывали 1:6 к перерыву, но потом едва не сравняли, в итоге закончили со счетом 5:8. Куда более приятные эмоции были после игры против «Вашингтона» Александра Овечкина, в которой я забросил свою первую шайбу в лиге. Не мог поверить, что стою на одном льду с такой легендой, старался не размышлять об этом. Когда Овечкин выжидал момент в своем любимом левом круге вбрасывания, я подумал: «Вот это да, я же сейчас могу заблокировать его бросок»”. Очень горжусь, что забросил в той игре больше шайб, чем он, - цитирует игрока БЕЛТА.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Роман Крикуненко: Можно сказать, что для нас уже плей-офф начался. Поэтому каждая победа очень важна

Российский нападающий солигорского «Шахтера» подвёл итоги матча чемпионата Беларуси против «Динамо-Молодечно» (2:1).

Егор Клавдиев: Скрывать не буду. Давление присутствует, но нужно быть психологически готовым ко всему

Нападающий «Динамо-Молодечно» подвёл итоги матча чемпионата Беларуси против солигорского «Шахтера» (1:2).