Страница Хоккея Беларуси КХЛ Новости Игорь Ларионов дал большой комм...
0
17424
 

Игорь Ларионов дал большой комментарий после поражения от минского «Динамо»

Главный тренер «Торпедо» прокомментировал поражение от минского «Динамо» (0:3) в матче чемпионата Фонбет КХЛ.

Игорь Ларионов дал большой комментарий после поражения от минского «Динамо»
Игорь Ларионов (vk.com/hcdinamoby)

Главный тренер «Торпедо» Игорь Ларионов прокомментировал поражение от минского «Динамо» (0:3) в матче чемпионата Фонбет КХЛ.

— Первый раз за три года хочу за команду извиниться перед нашими болельщиками, которые ждут, особенно здесь, в «Нагорном», хорошей игры и побед. Но жизнь такова, что надо делать правильные выводы, искать возможности, как исправить ситуацию. Был серьёзный разговор ребят между собой, без тренеров, был разбор уже после этого с тренерами. Надеюсь, многие вещи, которые мы сказали, которые они сказали сами себе, должны до них дойти, потому что завтра будет новый день. Завтра выйдет или не выйдет солнце, но нужно суметь найти возможности в каждом игроке, в каждом человеке, который выходит на лёд, те амбиции, ту ответственность, ту гордость за логотип на груди, за город, за болельщиков… Мы им поможем в этом плане начинать делать те вещи, которые они умеют делать и делали не раз. Из трудной ситуации надо выбираться всем вместе. 

— Команда не вошла в игру. Почему не удалось поменять что-то в перерывах? 
— Очень трудно найти ответы на эти вопросы, скажу честно. Потому что по-разному ты пытаешься настроить команду, сделать тренировку побольше или поменьше, поинтенсивнее или полегче. Психологическая составляющая, конечно, играет огромную роль, это безусловно, но опять-таки, повторюсь, каждый игрок, выходящий на лёд, должен понимать ту ответственность, тот нерв, который необходим в данной игре. Чуть-чуть, может быть, прыгнуть выше головы, дать чуть больше, чем давал, и это не может быть сделано одним, двумя, тремя, пятью игроками. Это командное усилие, которое должно произойти, потому что по-другому здесь никак. Это коллективная игра, это коллектив, который идёт, проходит трудные этапы, когда нужно находить в себе силы, когда тяжело, когда не получается. В этом плане мы пытаемся подобрать ключи к каждому игроку: индивидуальная встреча, индивидуальная беседа, индивидуальная мотивация, подготовка и так далее. Надеюсь, сегодняшний разговор, который был в раздевалке, ребят и нас, тренеров, даст какой-то толчок к тому, чтобы команда начала выползать из той ямы психологической, которая по непонятной причине случается. Все находятся в одинаковых условиях, у всех есть перерывы, выходные, но коллективно проигрывать так, как проиграли сегодня — конечно, это неприемлемо, скажу честно. И я об этом сказал ребятам.

— Одна из причин — это расхождение атакующей философии клуба с реальностью? 
— Здесь всегда можно найти какие-то ходы, отступления от того, что мы делаем. Можно это принять и сказать, что да, мы смотрим в будущее и так далее, но многие команды… Ты понимаешь, что это может затянуться на долгие годы, и великие команды проходят через трудности, через большие ожидания. Мы не хотим, скажем, уходить, кардинально всё менять. Потому что нам важно, чтобы те же самые ребята, которые показывали хороший хоккей в сезоне, хорошие игры, которые привлекают людей в «Нагорный», к телевизорам — хотим найти ключи и те решения, которые лежат на поверхности, а может, где-то закопаны. Понятно, что какие-то вещи надо подтянуть, поэтому у нас произошло небольшое изменение в плане тренерского штаба. Мы хотим понимать, почему много пропускаем. Потому что забиваем мы много, хотя в последнее время немножко пошёл какой-то спад. На всё берётся время, но мы не можем сегодня сказать: «Давайте начнём перестраиваться, давайте смотреть в будущее». Потому что это будет шаг, а может быть, и два назад. Мы всё-таки ищем этот резерв внутри каждого игрока, и все вместе мы должны это преодолеть. Не по одному. Мы не хотим сеять такие вещи в голову ни одного игрока. Это самое простое, потому что все по-разному воспринимают поражения и спады, но хорошие команды и игроки не могут быть так долго, скажем так, в хоккейной депрессии и большом провале. Понятно, мы сейчас можем сказать, что, естественно, у нас и травмы — люди, которые играли здорово, сейчас не играют. Тем не менее, те, кто находится на льду, должны показывать тот огонь, то стремление, ту страсть, которых ждут наши болельщики. Мы очень долго сейчас обсуждали с тренерами. Ищем те пути, которые помогут команде, помогут нам понять, что необходимо сделать для того, чтобы команда начала играть в тот хоккей, который мы хотим, и главное — выигрывать.  

— Игорь Уланов будет налаживать проблему с обороной? 
— Не то, что проблему. Мы не хотим показывать пальцем, но что-то необходимо было поменять, потому что команда находится наверху по забитым голам, но слишком много пропускает. Какие-то вещи должны быть поменяны. К сожалению, это часть бизнеса. Понятно, что Игорь Уланов провёл всего одну тренировку вчера как тренер по защитникам, и даже пока не знаком с игроками. Только вчера и сегодня было пару собраний, пару встреч с защитниками, чтобы понять тот материал, который есть у него в руках. Здесь, наверное, можно сослаться на то, что давайте дадим хотя бы один день. Потому что у нас времени нет. Следующий матч — в Минске в два часа дня. Сегодня у нас прошёл разговор в раздевалке, завтра с утра мы обсудим играющий состав, днём покажем видео, пообщаемся с игроками и будем двигаться вперёд. Для того чтобы эту ситуацию исправлять. 

— Вы же сами выбрали, когда менять тренеров, поэтому с вас и спрос.  
— Мы не хотим говорить об этом, потому что это уже произошло, это уже история. Нам нужно двигаться вперёд, смотреть вперёд, и всё-таки смотреть с оптимизмом, потому что вещи, которые происходят в этой сфере бизнеса, обычно они происходят в той ситуации, которая происходит в команде и в турнирной таблице. Понятно, что ещё достаточно игр, но вчера было сказано, что они довольно быстро проходят, потому что график будет очень напряжённым январский. Вчера было сказано, что мы не можем ждать, терпеть и так далее — мы хотим результата, и главное, что этого хотят наши болельщики. В этом плане будем на ходу латать дыры, исправлять те вещи, которые необходимы для того, чтобы команда была более звонкой, более игровой. Хорошая новость — в том, что у нас игроки находятся на подходе. У нас пара игроков должны выйти 8 числа с «Сибирью». Понятно, что это будет усилением, и в этом плане те, кто выходит на лёд в следующей игре, должны давать себе отчёт, что каждая игра — это матч плей-офф. С таким подходом надо выходить и выигрывать. 

— Травмированы Абрамов — ключевой игрок, и Филлипс, но, когда вышел Томпсон, ничего не поменялось… 
— Вы знаете, если мы сейчас будем говорить по именам, думаю, что не будет правильно кого-то хвалить, кого-то недохваливать и так далее. Каждый игрок в этой команде имеет свою ценность, поэтому здесь очень важны уверенность и доверие тренеров. Когда есть доверие тренеров, когда игрок уверен и находится в полном порядке, люди играют здорово. Допустим, говоря о Филлипсе — это человек, который провёл у нас очень хорошую первую часть сезона. Даже по тем очкам, которые он набрал… В начале он играл в большинстве, потом нет… Это игрок, который в принципе хорошо обучен. В этом плане я думаю, что и тот, и другой нам помогут, когда выйдут после травмы. Понятно, что Арти будет отсутствовать примерно пять-шесть дней, но я думаю, что для него где-то полезно посмотреть игру со стороны и залечить травму. Для того чтобы вернуть его туда, где он был ярким и горячим игроком в первой части сезона. 

— Сегодня лучшими были Войнов, Кагарлицкий и Свечников. А как остальные?
— Здесь это будет не совсем корректно — показывать пальцем на кого-то. Мы сказали об этом в кулуарах. Когда проигрываем - это командное поражение, и когда выигрываем, это командная победа. Нет ни одного, ни двух игроков. Это не шахматы, это не теннис — это командная игра. Здесь каждый игрок может быть лучше и каждый может сделать для команды большой объём работы и маленькую работу, которая превращается в большие дела. Я бы избежал говорить, кто лучший, кто худший, потому что это командная игра. Здесь необходимы лидеры, которые могут вести за собой, и это тоже часть раздевалки. Поэтому сегодня после игры они закрыли двери и собрались. Я не знаю, о чём они говорили. Но я понимаю, что у них накипело, и состоялся разговор по душам. Мы посмотрим, насколько они готовы после этого разговора выйти завтра тренироваться и выигрывать матч в Минске. Другого я не вижу. 

— Почему у молодёжи нет куража? 
— Мы об этом сегодня говорили. Обсуждали сначала в тренерской. Меня тоже это пугает, беспокоит, скажу честно, потому что это игра, которая должна приносить удовольствие. Это игра, в которой ты должен выходить, как бы там ни было тяжело, трудно… Эти разговоры ведутся постоянно, потому что не только голы, не только передачи, не только какие-то ходы делают игрока и команду лучше. Это детали: игра в обороне, игра на партнёра, борьба за шайбу, выигранные единоборства — это всё часть игры, и этого ожидаешь, потому что другого нет у них ничего. У них есть хоккей, у них есть работа, и за эту работу они получают хорошие деньги. На них ходит зритель, и мы хотим, чтобы это было стабильно. Поэтому вопросы такие возникают. Я сам себе задаю вопрос, вызываю к себе людей и говорю личными примерами, примерами из своей карьеры. Бывают разные матчи, разные ситуации, но хорошая команда, хорошие игроки не могут находиться в яме слишком долго. Мы обсудили тоже с тренером по ОФП, в чём проблема, услышали его мнение. Надеюсь, что в следующем матче — он состоится уже через 36 часов — вы увидите другую команду. Мы в это верим, и верим в ребят. Начнём возвращаться туда, где мы хотим быть, потому что другого пути нет. Я понимаю обеспокоенность наших болельщиков, разочарование. Оно, поверьте нам, у нас, наверное, в два раза больше, потому что ты как человек, который отвечает за результат, видишь какие-то вещи, которые несвойственны команде и игрокам. Ты понимаешь из своего опыта, что здесь нужно отнестись более правильно, более трезво, а не рубить после игры. Это неправильная методика. В то же время — понять и дать возможность ребятам всё это дело, скажем, через себя пропустить, переспать и завтра днём обсудить, поговорить. Только так. 

— С чем связаны перестановки в звеньях с первых минут? 
— Это часть игры, часть того пазла, который ты хочешь построить, исходя из того, кто где будет полезен. Вы понимаете, что мы оставляем связки. Допустим, Воронин-Белевич. Они давно вместе играют? Давно. Фирстов-Летунов? Давно. Атанасов-Летунов — хорошая химия. Абрамова нет. Дальше подставить, заменить, допустим, Артамонова или поставить к Ларионову и Атанасову игрока, который поможет — это тоже часть того процесса, где ты хочешь вытащить максимум. В то же время ты не хочешь заранее выдать это перед игрой, потому что люди все у нас играющие, и они знают каждого игрока. Я сказал, предупредил ребят, что будут небольшие перестановки, потому что хорошие игроки находят возможность сразу же найти общий язык. Это не сборная команда, это не игроки «Ак Барса», ЦСКА, «Торпедо», которые собрались на пару дней. Понятно, если бы это был чемпионат мира. Это люди играют вместе, и они друг друга знают. Хорошие игроки должны играть с хорошими игроками, но порой очень трудно некоторых игроков не то, что заменить, но найти равноценную замену. Поэтому поиск — он продолжается. Хорошая была связка, молодая тройка Виноградов-Мисников-Свечников — к сожалению, она тоже распалась по травме Мисникова. Ты пытаешься каким-то образом повлиять на то, чтобы выжать из каждого игрока тот максимум, который ты хочешь получить, а максимум — это два очка, это победа, и это стабильность. Мы стараемся, ребята стараются, но не всегда получается. Опять-таки, повторюсь, это не оправдание — это факт. Мы хотим, чтобы ребята понимали. Трудно видеть команду с опущенными головами во время матча на скамейке, трудно видеть команду после игры. Я понимаю, они все переживают, но переживание переживанию рознь. Потому что это там, где рождаются звёзды, легенды, чемпионские команды, где ты проходишь сложный период вместе. Кто-то делает больше, кто-то подталкивает другого сделать чуть больше. Так работает коллектив. Мы хотим, чтобы эти ребята после сегодняшнего матча поняли всю ту ответственность, которая на них лежит, лежит на нас, и сделали правильные выводы. Ещё раз — мы им поможем. 

— Не получили шанса Шавин и Пелевин, мало играл Виноградов. Болельщикам, порой, кажется, что не ко всем в команде равное доверие? 
— Насчёт Шавина — он не играл по той причине, что у него травма. Мы хотели, чтобы он играл, чтобы он поехал с нами в Минск, но, к сожалению, это нереально. Я вчера вечером разговаривал с ним по телефону, когда получил информацию. Днём ещё раз с ним переговорил. Смысл делать дальше хуже для парня? Мы решили, что он сегодня нам не поможет, не поможет нам в Минске, не поможет команде «Торпедо-Горький» из-за травмы. Касательно Винограда — он старается. Мы всё-таки от него ждём большей стабильности, поэтому я не думаю, что он обижается на то, что к нему нет доверия. Доверие есть: он с первого этажа перешёл на девятый, в пентхаус. Он был в первом классе, а попал сразу в десятый, к Летунову и Фирстову. Это, наверное, доверие хорошее, потому что мы хотим, чтобы этот игрок понял свою роль в команде, и мы об этом говорим постоянно. Я уже, наверное, раз шесть с начала сезона говорю, какова его миссия, где его козыри. Он может быть игроком, который будет востребован в своей карьере. Это для него делается, не для меня. И для команды. И пока, к сожалению, идёт очень туговато. Игрок, который может дать большую пользу на фланге любому звену, но, помимо его агрессивности, его размера, должны быть ещё страсть и, конечно, хоккейный интеллект. 21 год — мы можем пока ещё сослаться на то, что он молодой, но время бежит очень быстро. Поэтому по Винограду вопросов нет. Он сегодня старался и играл очень неплохо и с Фирстом, и с Летуновым. Дальше он играл в сочетании с Ворониным и с Белевичем. Здесь не вопрос недоверия, а вопрос того, что ты ожидаешь от игроков, которым 21 год. Они уже не молодые. Это ребята, которые уже должны выдавать стабильную игру. Если хорошо играют, мы никогда никого не уберём из состава. По поводу Пелевина — мы хотели, но в такой ситуации, как сейчас, мы пока не готовы, потому что нам нужна организация, нам нужно начало атаки. Это его, наверное, самая слабая сторона. Я говорю открыто, без всякого унижения, потому что когда идёт стресс, паника, цейтнот времени, когда в трафике нужно принять решение, эти вещи — пока ему их недостаёт. Это не только моё мнение, я разговаривал с тренерами «Торпедо-Горький». Мы обмениваемся мнениями, с Алексеем Исаковым на связи — я всегда выслушаю, прежде чем буду делать какие-то выводы. Пока вот так. 

— Может, перевести Ларионова-младшего на фланг, а Линча или Свечникова — в центр? 
— Хорошая идея, кстати. Я играл на фланге тоже, но у меня центральные были знаете, кто? Сергей Фёдоров и Стив Айзерман. Я понимаю, о чём вы говорите. Хотелось бы иметь таких игроков рядом, хотелось бы, и мы в принципе стараемся, чтобы эти ребята были чуть лучше, чем они на самом деле есть. Поэтому давайте пока оставим, как оно есть. Нам нужны центральные, которые могут распределять шайбу, сделать те ходы, которых мы от них ждём, и которые они могут сделать. Нам нужны фланги, которые будут голодными, бежать и делать свою работу. Здесь химия, которая необходима, и мы хотим, чтобы при нехватке креативных центральных — Мишки Абрамова — расшевелить фланги, чтобы они были опять агрессивными, голодными, злыми, лезть на ворота, получать те удаления, которых нам не хватает. Мы пока страдаем в большинстве, хотя работаем каждый день. К сожалению, сегодня было всего одно большинство. Были моменты, чтобы забить, но будем продолжать работать над этим элементом. Прислушаемся к вашему мнению, но я сейчас не хочу углубляться ещё дальше по поводу центральных, которых вы назвали. Всё-таки центральный — очень важная позиция, это должен быть очень высокий интеллект и высокая техническая оснащённость.

— Виноградов был центральным в МХЛ, играл с Мисниковым. 
— А сейчас Мисников играет в центре лучше Виноградова. Знаете, почему? Если возвращаться туда, к истории «Чайки», эти люди пришли из команды КХЛ. Спустились на два уровня ниже. Естественно, они должны были доминировать. Понимаете, о чём речь? Когда играют Атанасов, Виноградов, Мисников, Конюшков — люди, которые провели два раунда плей-офф КХЛ и спустились вниз играть с мальчишками, которые моложе на два-три года. Жизнь продолжается, жизнь идёт. То, что было вчера, остаётся вчера. Надо быть лучше каждый день. Виноградов старается, Виноградов слушает. Мы ему сделали нарезки двух игроков, которые сегодня играют правильно, играют в силовой манере, с выдающимися игроками в НХЛ, чтобы он мог посмотреть. Когда ты смотришь, когда ты видишь, как ребята выполняют свою роль, это как часть обучения, процесса. Я ему много раз говорил, ещё раз повторю — у него может быть очень сильная карьера не только здесь, но и в НХЛ. Должно быть множество факторов, чтобы он понял, что от него хотят, сам хотел этого и сам к этому шёл. Мы можем делать, но если тренер хочет больше, чем игрок, тогда это трудно, — цитирует тренера пресс-служба клуба.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Ксавье Уэлле: Нужно перевернуть эту страницу и сфокусироваться на завтрашней встрече

Канадский защитник подвёл итоги матча ФОНБЕТ регулярного чемпионата КХЛ против нижегородского «Торпедо» (2:4)

Вадим Шипачёв — о матче с «Торпедо» и лидерстве в списке бомбардиров клуба

Нападающий минского «Динамо» прокомментировал поражение от «Торпедо» (2:4) в матче регулярного чемпионата КХЛ.