В программе «Судейская» от КХЛ главный арбитр лиги Алексей Анисимов, эксперт Леонид Вайсфельд и ведущий КХЛ-ТВ Владимир Гучек разобрали эпизод в матче нижнекамского «Нефтехимика» и минского «Динамо» (1:5), который состоялся 30 января.
Во втором периоде поединка форвард «зубров» Вадим Шипачев отправил шайбу в пустые ворота после того, как его одноклубник Сэм Энас врезался в голкипера хозяев Филиппа Долганова. Судьи определили, что инициатором столкновения был вратарь «Нефтехимика» и гол засчитали.
Алексей Анисимов: Вратарь выкатывается из площади. Сам инициирует. И контакт за площадью. Если бы он стоял в площади, то он бы его убрал, вопросов нет. Игрок как шел, так и шел туда.
Владимир Гучек: Он [вратарь] касается все равно площади.
Алексей Анисимов: Контакт за площадью ворот. Он выкатывается к нему. Если бы он стоял в позиции, защищал, вопросов нет. Он стоит на своей позиции, потом делает полтора метра [шаг], выезжает в сторону, игрок как ехал, так и ехал.
Владимир Гучек: Говорите, что большая часть тела находится в площади, а контакт происходит за площадью... Тогда я вас спрашиваю, по контакту фиксируется ли?
Алексей Анисимов: Внимательно смотрим момент. Вратарь выкатывается под бросок защитника. Дальше он делает движение, когда уже шайба идет в борт, в лицевой.
Владимир Гучек: Вы же не будете спорить, что он в площади находится все это время?
Алексей Анисимов: Да не находится он в площади, его левая нога касается площади, а контакт происходит за площадью ворот. Владимир, это четко прописано в правилах.
Леонид Вайсфельд: Площадь ворот она вообще не принципиальная, вратарям вообще трогать нельзя... Алексей считает, что вратарь не был в статичном положении, двигался сам, и это спровоцировало [контакт].
Владимир Гучек: Вы не говорите про эту площадь, чтобы не путать всех... Скажите, что просто вратарь инициировал контакт.
Леонид Вайсфельд: Площадь здесь вообще ни при чем.
Алексей Анисимов: Леонид Николаевич, вы меня поняли с полуслова.
Леонид Вайсфельд: Ну вот, ты уверен [о судейском решении] прямо на 100%, Алексей?
Алексей Анисимов: Да.
Леонид Вайсфельд: Ну, я нет. Вот вы говорите, что всё должно быть в сторону гола, я считаю, что всё должно быть в сторону защиты вратаря, в том числе.
Алексей Анисимов: Философии разные. Вратарь стоит на двух ногах и сам перемещается к игроку. Игрок как ехал, так и едет, он не двигается в сторону вратаря. Он может двигаться за площадью ворот?
Леонид Вайсфельд: Да-да, но то, что вратарь перемещается, это так спорно, конечно, здесь.
Алексей Анисимов: Еще раз, давайте посмотрим сверху. Вратарь перемещается к игроку. Я вижу, что он перемещается к игроку. Я вижу это перемещение.
Владимир Гучек: Что касается перемещения, я здесь согласен на 100% с Алексеем. Просто у меня был вот этот вопрос, он начал про площадь рассказывать. Поэтому вы про неё вообще тогда не говорите. То есть вратарь инициирует контакт, он двигается. Неважно, он в площади или за площадью находится.
Алексей Анисимов: Хорошо, всё...
Леонид Вайсфельд: Вот если бы это в площади, то мне кажется...
Алексей Анисимов: Вот, это уже другая история... Давайте еще раз в правилах. Если вратарь даже полностью стоит в площади ворот, пытается высунуть ловушку, часть экипировки, чтобы отразить бросок, вспоминаем. Автоматически это проблема вратаря. Если его задевают в площади ворот, это проблема игрока. Окей?
Если бы он перемещался, его бы задели в площади, касание было, это была бы проблема атакующего игрока. Я смог объяснить?