Российский специалист Илья Воробьев, комментируя свою отставку из ЦСКА, высказался о минском «Динамо».
Напомним, что армейский клуб проиграл в первом раунде Кубка Гагарина-2025 минскому «Динамо» со счётом 2-4 в серии.
— Еще 15 апреля ЦСКА опровергал слухи, заявляя, что контракт с Ильей Воробьевым подписан на три года, и он продолжает действовать. Но через две недели клуб сам объявил о расставании со всем тренерским штабом. Что произошло? И состоялось ли заседание наблюдательного совета клуба?
— Я о заседании ничего не знаю. Мы продолжали тренироваться с командой. Но агент предоставил мне информацию, что весь тренерский штаб уволен. С утра сказали о том, что нужно попрощаться с ребятами.
— Почему сезон у ЦСКА пошел не так? C одной стороны, вы команду собирали заново и была серия из 11 побед. Но с другой, случилось и домашнее поражение от «Металлурга» (0:7), после которого высшее руководство команды пришло в раздевалку ЦСКА и говорило с тренерами и игроками два часа за закрытыми дверями.
— Я бы не сказал, что тот момент нас как-то надломил. Но в нашей команде в самом деле было много новичков. Кто-то вообще раньше не играл в КХЛ. Возьмите любого хоккеиста, который приезжает из Северной Америки — Волков, Голдобин, да кто угодно — обычно у них уходит год на то, чтобы адаптироваться и во всю силу заиграть в нашей лиге.
У нас в принципе была сложная ситуация. И как только мы ее исправляли, перед нами возникали другие испытания.
— Какой момент был самым сложным по ходу регулярного чемпионата?
— Всегда трудно, когда ты теряешь ключевых игроков. Хребет этого ЦСКА держался на хоккеистах, которые уже выступали за армейский клуб и что-то выигрывали. Но мы их начали терять одного за другим.
— Почему у ЦСКА не получилась серия с минским «Динамо»? Хотя вы одержали две победы, сравняв в ней счет.
— Да, мы могли вытащить серию, когда счет стал 2-2. Отжали дома эти два матча. Но потом снова пошли травмы, мы потеряли еще больше игроков. И все-таки Минск собрал лучшую команду за всё время в КХЛ. У них было девять иностранцев, Шипачев, Волков и так далее. А то, что мы были ослаблены, потеряв игроков — ну, вот так.
— Мне кажется, в ЦСКА что ни матч, то большое давление.
— Если вы работаете в топовых командах, то давление всегда.
— Но в «Магнитке» не было двухчасового разбора полетов в раздевалке со стороны Виктора Рашникова.
— Давление есть всегда — и в «Магнитке», и в СКА, и в ЦСКА. Где-то оно больше, где-то меньше. Другое дело, с каким составом ты работаешь и что можешь выжать из этого.
— Обмены с вами согласовывали? С тренерами обычно обсуждают. Как можно было отдать Константина Окулова за непонятных иностранцев?
— Следующий вопрос.
— Вас в ЦСКА уже рассчитали?
— Все документы я уже подписал.
— И ваш армейский этап остался в прошлом?
— Получается, что так.
— Вы сейчас опустошены? Какие планы на ближайшее время?
— Я готов работать дальше тренером в КХЛ. Открыт для предложений. Опустошение есть, конечно — будет тяжело пару дней. Неприятно, но это надо пережить. Я дал задание своему агенту искать новые варианты. Жизнь на этом не заканчивается, — цитирует Воробьева «Матч-ТВ».