Форвард «Северстали» Александр Скоренов подвел итоги прошедшего для команды сезона в КХЛ.
– Мы были способны на большее, чем второй год подряд проиграть серию 1-4 и вылететь в первом раунде плей-офф. Все матчи были интересными, обоюдоострыми. Все шло до гола, но «Спартак» реализовал свои моменты, а мы – нет. Поэтому результат считаю негативным.
Для меня лично сезон тоже не самым лучшим оказался. И проблема не только в травмах. Все равно должен был показывать более стабильный хоккей. И тренеры мне об этом тоже говорят – что должен быть стабильнее, больше помогать команде. Стараюсь, но не всегда получается. Будем работать, поглядим, как дальше будет.
– Тренеры считают, что ты должен помогать команде на правах лидера?
– И в раздевалке подсказывать более молодым ребятам, и со старшими контактировать, чтобы у нас был коннект между всеми – и молодостью, и опытом. И на льду иногда надо больше инициативы на себя брать, но в то же время не забывать, что у нас командный вид спорта. Тем более, с нашей системой – где больше передач. Надо не жадничать, отдавать пасы и реализовывать свои моменты. А их у меня хватало. Даже при том, что я не все матчи сыграл, мог забить гораздо больше и помочь команде.
– Читал в российской прессе такие мнения, что «Северсталь» – команда не для плей-офф.
– Многие, наверное, думают, что у нас такой хоккей – куда шайбочка пошла, туда мы и бежим все впятером. Но на самом деле у нас есть система, и люди, которые очень близки к хоккею, понимают это, они все видят. Соперникам приходится под нас подстраиваться, потому что наш хоккей не похож на тот, какой у других команд. У нас он очень активный, с обилием голевых моментов. Команды всегда готовятся к тому, что с нами будет быстрый матч.
А то, что пишут журналисты – это их жизнь. Нам же нужно выходить и делать свою работу, не обращать на это внимание. На самом деле, мы играем в хороший хоккей.
– В этом сезоне ты продлил контракт с «Северсталью». Что было главным фактором такого решения?
– В первую очередь – тренерский штаб. Потому что мне доверяют, дают играть. Мне нравится тот хоккей, в который мы играем. И первым условием для меня было то, чтобы тренерский штаб остался. А там уже договаривались бы по финансовым вопросам. Я узнал, что тренеры должны остаться, что предварительно подписали соглашения. Поэтому и продлил контракт.
– Как часто удается приезжать в родной Гомель?
– В сезоне очень редко удается приехать – обычно один раз, когда пауза в чемпионате. Если надо решить срочный вопрос, то можно отпроситься в клубе, там мне всегда идут навстречу, за что спасибо.
А летом всегда примерно полтора месяца провожу в Гомеле – дома с родными и близкими, с друзьями встречаюсь, отдыхаю, перезагружаюсь. Это классные эмоции. И невесте моей это тоже очень нравится, потому что она из Гомеля. Всегда круто быть дома! Когда летом возвращаемся с моря, то всегда приезжаем в Гомель с теплыми чувствами – это наш дом. Скучаешь по родным, по друзьям. Это нормально.
– Когда-то ты рассказывал, что твоей мечтой с детства было сыграть за родной «Гомель» на родной арене. Это был самый эмоциональный момент в твоей карьере?
– Не так много было очень эмоциональных моментов, но они запоминаются на всю жизнь. Это и первый матч за «Гомель», и последний на данный момент матч за родной клуб. Первый матч в КХЛ, первый матч за национальную сборную. Для меня это очень запоминающиеся игры, непередаваемые эмоции.
– А какая у тебя сейчас мечта или цель?
– Раньше было целью сыграть хотя бы матч в КХЛ. Сейчас ставлю задачу стать игроком КХЛ на постоянной основе, который будет держать высокий уровень и проявлять себя лучше, чем сейчас. Очень хочу и жажду этого. Я должен расти, еще есть для этого время, хотя, может быть и не так много. Все от меня зависит, – цитирует Скоренова ФХБ.