Бывший пресс-атташе «Авангарда» Олег Малицкий поделился воспоминаниями о Валерии Белоусове, в том числе — о матче против минской «Юности», который стал для легендарного тренера одним из поворотных моментов в работе с омским клубом.
— Две самые удивительные истории в вашей жизни с Валерием Константиновичем Белоусовым?
— Первая история анекдотичная. Я работал на телевидении. Договаривались с «Авангардом» так: в плей-офф добираемся до места мы сами, а назад нас забирает команда в самолет. Вот летим из Магнитогорска. Сидим с оператором в непосредственной близости к бизнес-классу. Вдруг выходит Белоусов, видит меня. Наклоняется и произносит: «А что это вы летите без всего?»
— Без чего — «всего»?
— Вот и я изумился: «Валерий Константинович, без чего — «всего»?» Он задумался: «Ну что ты, вот... Ну без всего!»
— Все стало еще запутаннее.
— Отвечаю: «Я вас не понимаю». «А!» — Валерий Константинович махнул рукой и ушел. Я до сих пор не пойму, что это было. Может, думал, что должны быть навьючены оборудованием? Мы же телевидение — где же наши штативы, камеры? Но камеры лежали на верхних полках. Не на коленках же их держать.
— Лично я ставлю на эту версию. А вторая история?
— Вторая история — насколько долго я за ним ходил, вымаливая большое интервью для «Всего хоккея». Помню еще, я на это интервью опаздывал, бежал, весь вспотел... Но сели — и так хорошо поговорили!
— Самый неожиданный поворот в этом разговоре?
— Меня давно мучил один вопрос. Я решился — и задал: «Валерий Константинович, а вы только с элитными клубами работаете или готовы взять какую-нибудь командочку, построить с нуля?» Он взглянул на меня — и ответил с большим достоинством: «Я тренер под задачи». Подумал и добавил: «Не представляю, как работал бы со средней или со слабой командой...»
— Это в самом деле разные профессии — тренер для средней команды и тренер для чемпионов.
— Вот это мне Белоусов и сообщил. Вообще, удивительный человек. Ни разу на моей памяти не повысил голос. Но все замирали, стоило ему начать говорить, — уважение колоссальное! Еще про него ходила такая тема: поцелован удачей. Ему ведь всегда везло в решающий момент. Постоянно! Как доходит до этой секунды — все складывается в его пользу.
— Так ни разу и не заорал на вашей памяти?
— Сейчас вспоминаю — один раз было. Я увидел его кричащим на игрока при всех. Это мы проиграли Континентальный кубок в Венгрии. Вроде бы простой для нас турнир, из серьезных соперников только «Ильвес». Да и тот приехал вторым составом, забил болт на этот турнир.
— Кто же расстроил Валерия Константиновича?
— Венгров мы спокойно обыграли, финнов тоже. Последний матч с минской «Юностью», где доигрывали наши же ветераны — Шитковский, Андрющенко... Казалось, тоже должны спокойно разобраться. Но весь матч — 0:0. Овертайм — тоже 0:0. По буллитам — раз, и проиграли. Вот я увидел, как Валерий Константинович кричит на вратаря.
— Кто пострадавший?
— Кажется, Фомичев. Это было начало заката Белоусова в «Авангарде». Потом становилось все хуже и хуже. Ощущение, что он будто не прочувствовал чего-то... — цитирует Малицкого «СЭ».