Белорусский защитник Илья Соловьев рассказал о возвращении в минское «Динамо» в сезоне 2020/21 после года в юниорской Лиге Онтарио.
Игрок отметил, что несмотря на отсутствие опыта выступлений за взрослую команду, сумел заслужить доверие тренеров, получить значительное игровое время и забить свои первые шайбы за «зубров».
Всего в КХЛ Соловьев провел 46 матчей и набрал 10 (2+8) очков.
— Когда ощутил пристальное внимание заокеанских скаутов?
— После взрослого чемпионата мира-2019. Мы тогда завоевали путевку в высший свет. Тоже запоминающееся событие.
— Ты стал первым в истории национальной сборной игроком, рожденным в XXI веке, который выступил на чемпионате мира.
— Правда? Приятно, что отыграл все пять матчей, старался обедни не испортить. Приглянулся скаутам, и меня задрафтовали в CHL (Канадская хоккейная лига. — «ПБ».). Клуб «Сагино Спирит», выступавший в Лиге Онтарио.
— Сомнений лететь или не лететь не возникло?
— Никаких. Это была промежуточная цель, перед тем как попасть в НХЛ, поэтому после чемпионата мира пересек Атлантику. Было огромное желание показать себя скаутам, чтобы быть выбранным на главной хоккейной ярмарке.
— Почему тогда в НХЛ в тебе видели классического разрушителя?
— Когда прибыл в тренировочный лагерь «Калгари Флэймз», мне сразу четко сказали: забудь, кем ты раньше, здесь ты будешь «домосед», а впереди будут другие люди решать. Потому что я большой, хорошо владею клюшкой, неплохо катаюсь с шайбой и могу начать атаку первым пасом.
— Как воспринял новый игровой имидж?
— А какой выбор? Существует два варианта. Либо требуешь обмена в ту команду, которая видит в тебе креативного игрока, либо остаешься и выполняешь то, чего от тебя ждут.
— Твой дебютный сезон в юниорской Лиге Онтарио показал, что с атакующим потенциалом у тебя полный порядок: 40 (7+33) очков за 53 матча и сумасшедший показатель полезности +43.
— Да, в «Сагино» получил много свободы. Шел в атаку, бросал, выходил на реализацию большинства. Был атакующим защитником. Признавался лучшим игроком недели.
— Значит, быстро завоевал доверие. А как обстояли дела с английским? Клуб нанимал репетитора?
— Обошелся без посторонней помощи. Во-первых, в школе старался учить язык, так как прекрасно понимал, где собираюсь играть. Во-вторых, много контактировал с одноклубниками, быстро схватывал новые термины, выражения, что-то записывал, что-то сразу запоминал. Ребята помогали правильно изъясняться, все доступно объясняли. Разговорный английский отличается от литературного.
— Тоже повезло с коллективом?
— Да. И многие парни добрались до НХЛ. Тот же Перфетти зажигает в «Виннипеге», голкипер Леннокс дебютировал в «Айлендерс». Кстати, вначале с нами тренировался российский вратарь Евгений Просветов, известный по игре за ЦСКА в минувшем сезоне КХЛ. Мы играли здорово. Победили в Западной конференции, строили планы на плей-офф, но все карты спутал ковид.
— К чему было сложнее всего привыкнуть за океаном?
— Никак не мог взять в толк, почему нет пешеходных дорожек? Даже чтобы в магазин через дорогу перейти, нужно ехать на автомобиле. Одноклубники объяснили, что здесь у каждого есть личная машина.
— Как выкручивался?
— Ребята подвозили. Причем делали это с удовольствием. Заодно узнал, какими продуктами питаться перед матчем, а какими после игры. Кстати, один из одноклубников даже остался за компанию до моего отъезда в Беларусь
— Кто?
— Боде Уайльд. Праворукий защитник, выигравший серебро ЧМ-2018 в составе юниорской сборной США. На тот момент он попробовал себя в АХЛ, а потом вернулся в «Сагино». Мы жили в одной семье. Уайльд как-то спросил, когда я лечу домой? Я ответил, что не знаю. А вдруг возобновят чемпионат? У нас возникла двухнедельная пауза, и он остался со мной. Мы гуляли по городу, играли в PlayStation, ужинали в ресторане с нашей американской семьей. В общем скрасил пребывание на чужбине.
— Как оценишь возвращение в минское «Динамо» в сезоне-2020/21?
— У меня после года в юниорской лиге и альтернативы другой не было по трудоустройству — ковид закрыл весь хоккей в Северной Америке, а дома куда? В «Могилев»? Поэтому с готовностью откликнулся на предложение двустороннего контракта из столицы. И не пожалел. Хотя, когда ехал в Минск, не был уверен, что у меня все сложится удачно. Никто не гарантировал места в составе. Конкуренция огромная, а у меня за плечами отсутствие опыта выступлений за взрослую команду. Тем более в КХЛ. Но получилось заслужить доверие. Пару матчей ушло на адаптацию, даже на несколько игр ссылали в фарм-клуб в Молодечно, но потом вошел в колею. Стал получать много игрового времени. Вскоре забросил первую шайбу — поразил ворота рижского «Динамо», потом вторую. Лига — очень приличная по уровню. Мне, молодому, самое то.
— Присутствие Перепехина сыграло роль?
— Павел Викторович знал мои сильные качества. Он, кстати, посоветовал подписать контракт с «зубрами». Я ведь стал активно подключаться вперед как раз под руководством Перепехина. Он разглядел во мне задатки и не уставал повторять, чтобы я действовал более смело. Поэтому время, проведенное в «Динамо», наполнено теплыми воспоминаниями. А еще добавило уверенности в силах перед повторным отъездом за океан.
— Как только карантин сняли, ты улетел в Северную Америку?
— Если помните, в 2020 году из-за пандемии драфт состоялся в начале октября, а не как обычно в мае или июне. Поэтому уже по ходу дела у меня с «Динамо» было достигнуто джентльменское соглашение, что по окончании сезона в КХЛ я уеду в тренировочный лагерь новичков «Флэймз». Правда, я еще съездил на чемпионат мира в Ригу, — цитирует игрока «Прессбол».