Президент КХЛ Алексей Морозов прокомментировал ситуацию с «Витязем», который в новом сезоне не примет участия в чемпионате.
— Произошла такая ситуация с «Витязем». На связи ли вы с его руководителями, как они видят его дальнейшее будущее?
— Мы плотно общались, когда узнали, что они могут сняться с чемпионата, пытались со своей стороны помочь, дали им время, чтобы распределить игроков, получить какие-то деньги, потому что у них оставались долги перед игроками и работниками. Сейчас эти долги за счет тех денег погашены, остался небольшой «хвостик». На Совете директоров, который пройдёт в начале сентября, будет принято решение по распределению денежных средств за сезон 2024/2025. «Витязь» тоже получит свою долю, потому что он был участником чемпионата, и сможет закрыть оставшиеся хвосты по долгам игроков, тренеров и работников клуба. Остаемся с ним на связи, будем следить за тем, что будет происходить, потому что «Витязь» не объявлял ни банкротство, не закрывался полностью. Пока что он существует, но не участвует в чемпионате КХЛ.
— Можно ли в будущем Лиге обезопасить себя от ситуации, подобной той, что случилась с «Витязем»? Он, по сути, исчез, несмотря на предоставленные гарантии, о которых вы говорили ещё весной.
— Гарантии — это не отписка, мы собираем их и тщательно проверяем. Условно, приходит гарантия от какого-нибудь фонда, и наши службы проверяют эти фонды — есть ли там вообще такие доходы, чтобы содержать команду. У «Витязя» были предоставлены официальные хорошие гарантии от хорошей российской компании. У нас сомнений здесь не было, но случилось то, что со многими случалось этим летом — сменилось руководство и направление развития, поэтому пострадал «Витязь». Все пытались помочь, но не смогли так быстро сделать, чтобы он вошел в сезон с финансами. Мы всегда настаиваем, чтобы клуб не зависел от одного спонсора, а вел свою коммерческую деятельность для привлечения новых спонсоров. Если у одного из них изменился вектор развития, то клуб мог бы его заменить другим или пойти на понижение, как «Салават Юлаев» в этом году — бюджет понизился, но он остаётся участником чемпионата, — цитирует Морозова пресс-служба КХЛ.