Вратарь минского «Динамо» Зак Фукале стал одним из героев фильма «Кубок Гагарина. Верить в мечту».
Напомним, что легионер в минувшем сезоне защищал цвета «Трактора» и дошёл с челябинским клубом до финала Кубка Гагарина.
Об адаптации к новому тренерскому штабу
«Если оглядываться назад, то в этом сезоне мы перешли в режим «улучшения» после предыдущего вылета. У нас остался тот же костяк, но изменились тренеры, пришли новые игроки, которые заняли важные роли. Например, Светлаков, Кадейкин, Кэмпфер. Эти точенные усиления помогли нам стать лучше, Но главным фактором я бы назвал смену тренерского штаба. С самого начала сезона нам пришлось перестраиваться, что было довольно непросто.
И это было заметно по тому, как мы начали регулярку. В первую очередь из-за языкового фактора: стало сложнее коммуницировать с русскоязычными ребятами, приходилось подключать переводчиков, а при этом неизбежно теряются мелкие моменты. Для нас это стало испытанием, которое не решается за секунду. Я не говорю об этом как о чём-то плохом — это просто факт. Когда в русскоговорящую команду приходит тренер из Северной Америки, то некоторые игроки могут понимать его не на 100 процентов. С этого мы и начали путь — научились понимать друг-друга, чтобы вместе идти в одном направлении.
О начале сезона
«Начало сезона было неоднозначным, мы притирались друг к другу. После пары выездных серий мы набрали ход и стали побеждать. Снова и снова — и вот мы уже первые в конференции. Были трудности и неприятные поражения, но мы разобрали это внутри команды. Постепенно мы оказались на первом месте Востока с отрывом в восемь очков. И мы поняли — мы в полном порядке!»
«Мы поняли, что нас не победить»
«Это был интересный сезон, даже необычный. Разные языки, новые игроки, много всего. Но что важно, по ходу сезона мы становились увереннее в себе. Чем больше перед нами было трудностей, тем сильнее это делало нас. Когда начался плей-офф, мы поняли: этот «Трактор» никто не остановит. С таким настроем и с теми камбэками в серии с «Адмиралом» всё больше приходило чувство, что мы непобедимы. И мы дошли до конца: мы были в финале и бились за Кубок Гагарина. К сожалению, у нас не получилось. Такая история».
Об особенностях матчей плей-офф
«Я бы так сказал: в плей-офф выживает сильнейший. Тот, кто первым заберёт четыре победы. Вот и всё. Ты сделаешь всё, чтобы победить. Давление, удары, попытки задеть и вывести из себя — это часть хоккея. В этом сесть своя прелесть, это создаёт особую энергию. Поэтому я был готов к тому, что буду целью для игроков «Локомотива», я знал это. Справился ли с я этим на 100%? Скорее нет, чем да. Поддавался ли я на провокации? Да, иногда. Но это часть хоккея, вся эта энергия, это соперничество на пути к чемпионству».
Об уроках после поражений
«В конечном счёте чемпионом может стать только один. В этом и заключается вся ценность — этого сложно достичь, Я считаю, что главные уроки в жизни можно извлечь из неудач. Победы многое дают, ты узнаёшь, какой ценой они добываются, ты учишься преодолевать себя ради победы. Но самые важные уроки ты получаешь после сложных поражений. Проиграть в финале, упустить чемпионство — обидно и непросто. Но после такого ты начинаешь думать, как эта неудача поможет тебе стать лучше, что ты можешь извлечь как хоккеист и как личность.
Я на 1000% согласен с тем, что нам в раздевалке сказал Бенуа Гру — поражение часть процесса, часть жизни. Все мы люди, мы стараемся делать всё, что в наших силах, но иногда мы ошибаемся и терпим неудачи. Важно правильно пройти через это. Тяжело смириться с поражением, я в предвкушении, когда снова смогу сыграть в финале — в хоккее нет никаких гарантий, но я хочу снова пройти этот путь».
О победе в первом матче финала
«Победа в первой игре была важна для нас в психологическом плане. Весь сезон все говорили только про «Локомотив». Никто не обсуждал нас, мы всегда оставались незамеченными. И когда мы взяли первую игру финала у них дома — это сняло с нас большой груз: мы показали, кто мы и что мы приехали побеждать.
Нужно отдать им должное, «Локомотив» весь сезон был супер-командой. Они правильно отреагировали на поражение. Им было трудно в первой игре, но в следующей они просто смяли нас. Они показали, что умеют делать правильные выводы. И мы, и они знаем, как играть в плей-офф, но то, как они изменились после поражения, оказало большой эффект на ход серии».
Об ощущениях перед пятым матчем
«Если честно, то не было каких-то необычных ощущений или предчувствий. Всё было как обычно. Я внимательно и основательно готовлюсь к каждой игре. В обычной жизни я расслаблен, люблю поболтать, пошутить, и стараюсь быть таким же на тренировках. Но когда начинается подготовка к игре, то переключаюсь в более серьёзный режим. Даже к важным играми я готовлюсь как к первой игре сезона. Ничего не меняется. Приехал на арену, занимался обычными делами.
Ощущалось ли некое напряжение? Да, конечно, это же финал. Но я подошёл к пятой игре как и к первой игре финала или как к началу плей-офф, который мы начали не очень. Приезжаю на игры с одинаковым настроением, одинаково готовлюсь, потому что я знаю себя, я уверен в моём подходе к делу. Если что-то идёт не по плану, ты придерживаешься системы, которая приносила тебе результат. А если выходить на игру на эмоциях, ты можешь наделать ошибок».
Об овертайме в пятом матче
«Когда в решающей игре начинается овертайм, я не могу думать о счёте в серии. Для меня важно было просто отразить следующий бросок и дать своей команде шанс на победу. Это всё, что я могу контролировать как вратарь. Большая часть происходящего на льду не зависит от нас, вратарей. Поэтому я просто делал, что мог: действовал по системе, правильно занимал позицию, читал игру. Всё на автомате, без раздумий. В том голе они хорошо разыграли и всё. Это неприятно, но это жизнь.
Моя первая мысль после гола? Когда игрок за воротами получил шайбу, мне почему-то показалось, что он поедет в другую сторону. По развитию момента я решил, что он поедет направо. Он принял шайбу, я чуть подождал и повернулся направо. И он поймал меня на этом, как понимаете. Я ошибся , он этим воспользовался. Как только я это понял, то попытался как можно быстрее повернуться в нужную сторону. Но шайба была уже в воротах, и моя первая мысль была «о нет».
Прокручивая ту игру, я понимаю, что сделал всего две ошибки, два раза потерял шайбу из виду и в эти два раза они и забили. Между победой и поражением тонкая грань. Для вратаря грань между ошибкой и пропущенной шайбой ещё тоньше».
О «Локомотиве»
«Не знаю, насколько большую роль сыграл опыт, но они усилились по сравнению с прошлым сезоном. Это сделало их состав ещё глубже очень точечно, в нужных компонентах. У них очень структурированная команда, они не дают создавать моменты. А их игра в обороне — это то, что и приносит чемпионства. У них и так был сильный состав, если не ошибаюсь, у них было всего три изменения, но они сделали их ещё сильнее».
О Бенуа Гру
«Бен — большой профессионал своего дела, это видно сразу. Как только он заходит в раздевалку, все понимают, что от нас ожидается и на каком уровне. Мы должны соответствовать этому уровню. У Бена богатый опыт в АХЛ, в молодёжной сборной Канады, с которой он брал золото. Он многое повидал, он давно в этом бизнесе. Мне бы не хотелось делать сравнения с Игорем Никитиным, потому что я не знаком с ним лично. Бен живет хоккеем, он очень много знает об игре, о том, как побеждать и о том, чего это будет стоить.
То, что мы были близки к чемпионству — его заслуга. Иногда было тяжело, но он всегда говорил, что это тоже часть процесса, что нужно продолжать работать, потому что это часть большого пути. Все прониклись его страстью к игре. Когда это случилось — пришёл результат. Бен требовательный, планка его ожиданий высока, он помог каждому из нас стать лучше в этом сезоне. Для многих игроков это был лучший сезон в карьере», - цитирует Фукале пресс-служба КХЛ.