Бывший защитник минского «Динамо», ныне игрок «Трактора» Джордан Гросс поделился впечатлениями о проведённом сезоне в Минске, уровне поддержки болельщиков, встрече с президентом страны, прохождении первого раунда плей-офф против ЦСКА и причинах перехода в Челябинск.
Игрок рассказал о работе с тренером Дмитрием Квартальновым, жизни в Беларуси и взаимоотношениях с американскими легионерами команды.
— Почему вы выбрали «Трактор»?
— Последние сезоны получились для «Трактора» весьма успешными, а моя цель — выиграть чемпионство. То, что «Трактор» сейчас постоянно проходит далеко в плей-офф, стало ключевым фактором.
— Была ли возможность остаться в минском «Динамо»?
— Да, мне было тяжело уйти. Мне нравились Минск, команда и проведённое там время — принять решение о переходе было крайне нелегко.
— Рассматривали другие опции на рынке?
— Нет, я выбирал исключительно между двумя этими клубами.
— Каким вам запомнился Минск, особенно по сравнению с американскими городами?
— Я полюбил этот город, провёл в нём целый год и хорошо узнал его, получил большое удовольствие.
— Кто-то хотел отговорить вас от переезда в Беларусь?
— Нет, такого не было.
— Было ли в «Динамо» ощущение, что за вас болела вся страна?
— Определённо, в этой команде была… гордость, я бы сказал. Каждый матч у нас были аншлаги, это невероятный уровень поддержки, приятно каждый вечер выходить играть для полностью заполненных трибун.
— Визит Александра Лукашенко запомнили? Он давний хоккейный фанат.
— Это была интересная возможность, и перед вторым раундом он произнёс небольшую речь перед командой. Когда тебе предоставляется возможность подать руку президенту — это реально круто.
— Он уже больше 20 лет увлекается хоккеем. Это чувствовалось?
— Да, он неплохо смотрелся на льду, было видно, что у него хороший опыт. Ну и бросок у него мощный!
— Проход ЦСКА в первом раунде стал для команды историческим. Важность этого чувствовалась? Вы сами знали ЦСКА как бренд?
— Многие парни провели в команде немало сезонов, и было видно, насколько важно для них пройти первый раунд. Это была особенная группа ребят, и мы смогли наконец этого добиться. Выбить именно ЦСКА тоже было важно: я знаю, что это очень известная и популярная команда.
— В команде была большая американская диаспора. Вы сдружились?
— Да, редкая ситуация, им позволено больше легионеров, чем другим командам, но у нас были прекрасные отношения. Никаких споров по игровому времени у защитников не было.
— Во втором раунде вы встретились с «Трактором». Повлияла ли та серия на ваше решение перейти в Челябинск?
— Да, удалось увидеть, насколько эта команда хороша. У нас были отличные игры, отдельные классные периоды, но мы проиграли серию в пяти матчах. Думаю, как только они забивали, это позволяло им воспрянуть духом и полностью перехватить инициативу в игре. Матчи были напряжёнными, всё могло повернуться и в другую сторону.
— Какой вам запомнилась работа с Дмитрием Квартальновым?
— Он страстный тренер, мне очень понравилось с ним работать. Он хороший тренер и человек, с ним было весело общаться, — цитирует Гросса «Чемпионат».