Вратарь минского «Динамо» Василий Демченко в интервью «Хоккейной Варке» рассказал о переходе из «Адмирала» во время сезона, о бытовой стороне переезда из Владивостока в Минск и о том, почему важно чувствовать, что ты действительно нужен команде.
– Давай тогда про твой переход поговорим. Ты играешь во Владивостоке, получаешь предложение из Минска и переезжаешь. Расскажи сам переезд — чисто бытовая история. Как твой автомобиль перемещался, как вообще это всё происходило? Ведь расстояние между Владивостоком и Минском — почти максимум, если не считать Калининград. И, если можно, с самого начала: в какой момент пришло сообщение, позвонили, узнал из Минска? И как ты отнёсся к этому предложению?
– Я не любитель с места на место переезжать. Я подписался с «Адмиралом» и надеялся, что отработаю этот контракт честно, может быть, даже продлю. Но когда появилось предложение из Минска, я подумал, что это шанс пойти дальше. Тем более впервые поступило предложение от команды с Запада. Это был новый вызов.
– Ты сказал, что это была первая западная команда. До этого у тебя были «Трактор», «Металлург», «Авангард», «Адмирал» — все восточные. Почему именно Запад? Было желание сыграть за западную команду или это связано с перелётами и дивизионами?
– Я никогда не выбирал команды. Если кто-то во мне нуждался, я это понимал, чувствовал — и шёл туда.
– В «Адмирале» ты играл полсезона. Это же был дедлайн, декабрь. Почему решился на переход? Какие были «за» переезда в Минск?
– У меня выбора особо не было. У «Адмирала» были проблемы с потолком зарплат, насколько я понял. Они искали обмен. У них Коновалов был подписан на два сезона, а у меня — на год. Разорвать мой контракт было проще. Но денег, чтобы расторгнуть, у них не было. В итоге «Минск» вышел на «Адмирал» — получился обмен.
– Ты получил предложение из Минска, принял его и отправился. Сам, понятно, перелетел самолётом, а вещи, машина — как добрались до Минска?
– Автовозом.
– То есть грузовик, в который ты всё погрузил?
– Всё в машину.
– Внутрь машины?
– Да.
– И машину повезли?
– Угу.
– Это кто грузил? Твои ребята?
– (улыбается) Давай это опустим.
– Сколько стоит перевезти машину из Владивостока в Минск автовозом?
– Что-то около 400 с чем-то тысяч. Это через Москву, и оттуда уже сюда.
– То есть 400 с лишним тысяч просто за перевозку машины?
– Машины, не вещей.
– Машину с вещами — это довольно дорогой переезд. То есть твоя машина стала подороже на несколько тысяч долларов. Это секрет, какая у тебя машина, или нет?
– Думаю, все видели.
– У тебя очень красивый «Кадиллак» — большой, просторный, стильный. Но ведь хоккеисты обычно выбирают «Гелендвагены» или BMW X5, X7. Я не знаю ни одного игрока, кроме тебя, у кого был бы «Кадиллак». Это любовь с первого взгляда? Почему именно он?
– У меня и «Гелик» был, и «ГЛЕ», и AMG-версия тоже. Почему на этой остановился? Мне хотелось комфорта и пространства — чтобы можно было поехать на рыбалку, лечь на третьем ряду, отдохнуть.
– Ты уже как дед, да?
– (улыбается) Ну, блин, она классная. Я запомнил «Эскалейд» ещё когда мы в школе ездили в Чикаго на турниры. В семье, где я жил, как раз был «Эскалейд». Это просто кайф.