Вратарь минского «Динамо» Василий Демченко в интервью «Хоккейной Варке» рассказал о своём отношении к переходу канадского голкипера Зака Фукале, конкуренции на позиции, а также поделился размышлениями о профессионализме и личных ориентирах в хоккее.
— В этом смысле тебя как-то настораживает или вообще как ты отреагировал на переход Зака Фукале в Минск?
— Неожиданно было. Сто процентов. Мне звонит агент: «Сейчас в течение часа будет подписание». Ну ладно. Я понимал, что всё равно кого-то будут искать. Не знаю, как воспринимать. У меня всю карьеру так происходит: что бы ни обещали, всё время приезжает какой-то вратарь. Я играл с Гарнеттом, играл с Францоузом — это всё были лучшие вратари лиги. Говорить, что это проблема какая-то, — нет.
— Ты относишься к этому исключительно как профессионал. Если приезжает другой вратарь, работа ровно такая же. Ты так же тренируешься, так же выходишь, побеждаешь. А если смотреть, как тебе комфортнее: когда делятся матчи — больше ты играешь, меньше ты, или это не имеет значения? Ведь бывают вратари, которые, когда мало играют, хуже себя проявляют. А бывают те, кто, даже если сыграют одну треть, всё равно в порядке. У тебя есть зависимость качества игры от количества матчей в сезоне?
— Я думаю, что есть. Потому что, когда долго не играешь, это как бы 50 на 50. И ты сам ментально, как сказать… Когда долго не играешь, выходишь на лёд, начинаешь нервничать, делать какие-то лишние движения. Когда играешь подряд — всё на автомате, выработано, делаешь не думая.
— То есть тренировки и игры — вообще не одно и то же?
— Нет, вообще разное.
— Переход Зака Фукале для минского «Динамо» — это плюс?
— Думаю, да, плюс. Это хороший, элитный вратарь, который подавал надежды в Канаде и должен был играть за сборную.
— Можешь ли ты в 31 год сказать, что приезд Фукале — это для тебя тоже плюс, ведь и от него можно чему-то научиться?
— От всех можно чему-то научиться, но я сторонник того, чтобы не повторять за кем-то. Я всегда был таким — всё делаю по-своему.
— А у тебя были в карьере высказывания, что ты похож на какого-то вратаря?
— Мне говорили, что я похож на Набокова. Евгения. По школе, когда времена драфта ещё начинались, все сравнивали с Набоковым.
— Ты согласен с этим?
— Что-то было похоже, наверное.
— Были кумиры среди вратарей в детстве?
— Еременко мне нравился. Когда он в «Мечел» пришёл в аренду — я прям влюбился, — сказал Демченко.