Андрей Костицын, экс-форвард сборной Беларуси и нынешний представитель минского «Динамо», рассказал о своих первых шагах во взрослом хоккее.
Он вспомнил дебют в ЦСКА, работу с мастерами, адаптацию молодых игроков в команде и признался, что иногда приходилось «будить» команду силовой игрой.
– Андрей, ты сыграл за ЦСКА уже в 16-17 лет в свое время…
– Не помню! (улыбается)
– Вообще был пацаном.
– Тоже был во второй команде и по чуть-чуть подключали в первую на тренировки, иногда в матчах выпускали. Но не давали огромного игрового времени.
– Но даже находиться рядом с мастерами в раздевалке – тоже хороший опыт…
– Конечно. Приезжая из того же «Динамо-Шинника», ребята видят здесь совсем другой уровень. Посмотреть, как в минском «Динамо» хоккеисты тренируются, как готовятся – для молодого игрока это большой плюс.
– А ты помнишь ситуации, когда ты был уже опытным игроком, и в команду приходили молодые хоккеисты и смотрели на тебя большими глазами?
– Конкретно такого момента я не помню. Из ЦСКА я уехал в Северную Америку – АХЛ, НХЛ. Там все бились за место в составе, и не было, чтобы кто-то смотрел большими глазами. Но когда вернулся домой, то в «Динамо» были Ивана Дроздов, Владислав Еременко, Илья Литвинов. Были рабочие моменты, когда приходилось что-то подсказать. Когда они только пришли, виден был мандраж на играх, где-то суетились. Не все сразу у них получалось.
– Я помню, что, когда игра не шла, Андрей первым выходил и кого-то бил в тело, и понеслась… Старая школа, жесткий хоккей без прокатов.
– Надо ж было команду разбудить, – цитирует Костицына ФХБ.