В 13-м выпуске хоккейного шоу «Раскатка» эксперты подробно разобрали отменённый победный буллит форварда минского «Динамо» Сэма Энаса в гостевом матче против «Автомобилиста» (2:3 Б).
В ходе дискуссии Игорь Брикун, Дмитрий Аврамчик и Илья Шинкевич обсуждали трактовку правил, логику судей и сопоставляли эпизод с аналогичными моментами в НХЛ.
Игорь Брикун:
— На каком основании там было принято это решение, не знаю.
Дмитрий Аврамчик:
— Я с тобой поспорю. До момента, когда принималось решение в Екатеринбурге, я сразу сказал тем, с кем смотрел матч, что этот буллит не засчитают. Мы недавно были на игре «Анахайм» — «Вашингтон»: там была похожая ситуация, и буллит не засчитали. Считается, что проталкивает шайбу как двойное касание: вместе со щитком доигрывает эпизод. Он уже бросил — всё, убирай клюшку. А он продолжает воздействовать клюшкой и задвигает шайбу вместе со щитком.
В НХЛ такой буллит сразу не засчитали. Я после игры спросил, правильно ли понял. Лёха (Протас) сказал: «Конечно, было понятно, что не засчитают». И в итоге похожая ситуация произошла и здесь — её тоже не засчитали.
Игорь Брикун:
— Я не видел буллит, про который ты говоришь. Я видел буллит, который исполнял Энас. Вратарь, грубо говоря, отыгрался, а Энас не проталкивал. Он воздействовал на шайбу, а не на щиток. Если у вратаря слабые ноги, значит, надо ходить в тренажёрный зал. Михаил Михайлович (Захаров), если бы был рядом, объяснил бы ему.
Я рассказываю не со стороны зрителя, а со стороны человека, который был в таких ситуациях. Я знаю, как тяжело, когда хоккеист хочет протолкнуть шайбу: ты должен найти опору и создать сопротивление. Я считаю, что это чистый гол. Но того момента в НХЛ я не видел, интересно будет посмотреть.
Он (Энас) не упирался, не тормозил. Он уезжал, заканчивая элемент. Вратарь отыгрался. Он лежал и просто выставил ногу.
Дмитрий Аврамчик:
— Подожди, где была клюшка — в щитке или в шайбе?
Игорь Брикун:
— В шайбе.
Дмитрий Аврамчик:
— Ну в какой шайбе? Ты повтор видел?
Игорь Брикун:
— Конечно видел.
Илья Шинкевич:
— Там, на самом деле, непонятно. Может быть, он и продавливал. Она была у него и в шайбе, и при этом, как мне показалось, он давил на щиток. Когда давишь чисто на шайбу и продавливаешь щиток, клюшка должна располагаться по-другому.
Игорь Брикун:
— Что значит «помеха вратарю»? Воздействие на вратаря? Как это вообще?
Дмитрий Аврамчик:
— Там сказали, что было воздействие на вратаря. Помеха вратарю. Якобы он двигал вратаря клюшкой — то есть щиток. Давай упростим. Ты сидишь, у тебя перед воротами щитки. Тебе упирают шайбу — ты её отыграл, она у тебя в щитке. Но тебя силой, например Андрей Костицын, задвигает вместе с шайбой.
Игорь Брикун:
— Если он меня толкает — понятно, гол отменят. Если он толкает шайбу… Открой любой гол, как это называется — лезть на ближнюю. Любой гол.
Дмитрий Аврамчик:
— Подожди, по буллитам другие правила. На буллитах нельзя добивать.
Игорь Брикун:
— Видишь, я в хоккей отыграл 20 лет и знаю, что правила меняются. Причём здесь добивать? Я не про добивать говорю.
Илья Шинкевич:
— Правила меняются. Я всю жизнь играл в хоккей, а в последние годы поменяли одно моё ключевое правило — и я, можно сказать, из-за этого ушёл из хоккея.
Игорь Брикун:
— Судья, который стоит рядом и всё видит, засчитывает гол. А потом поступает сигнал сверху.
Илья Шинкевич:
— Знаешь, почему у нас возник спор? Потому что воздействие было, но оно было очень лёгким. И, как сказал Игорь, у вратаря не было опоры, чтобы зафиксировать шайбу. Поэтому зрителю кажется, что воздействие минимальное. Но, возможно, воздействие всё-таки было.
Дмитрий Аврамчик:
— Нужно смотреть и на реакцию игрока. Энас сразу отпраздновал. Для него это был нормальный, чистый гол. Он честный игрок, не грязный. Если бы он думал, что гола нет, уехал бы спокойно. А он поехал праздновать. Для него было сюрпризом, что гол не засчитают. Но когда показали повторы, мне стало понятно, что гол, скорее всего, отменят.
Илья Шинкевич:
— В КХЛ ежегодно корректируют правила. Каждый год, когда я играл, нас собирали и вносили изменения: что-то добавляли, что-то убирали. Поэтому нужно понимать, какие трактовки действуют сейчас. Может быть, они реально другие.