Белорусский голкипер ЦСК ВВС Кирилл Устименко рассказал о заключении контракта с тольяттинской «Ладой».
— 3 января ты заключил двусторонний контракт с «Ладой». Переговоры проходили в новогоднюю ночь?
— Их не было. Просто дали контракт, и я его переподписал.
— Звание лучшего вратаря месяца в ВХЛ дало свои плоды?
— Не думаю, что дело в этом. Как я понимаю, в «Ладе» просто не было третьего вратаря. Хотели посмотреть меня в тренировочном плане. Там сейчас два вратаря — Трушков и Бочаров. На мой взгляд, за два матча, что я был в КХЛ, они проявили себя хорошо. Что-то не складывается, чего-то не хватает, но это уже не моя сфера. Я не главный тренер и не полевой — ничего не понимаю в стратегии и тактике, поэтому не могу сказать. А вратари там хорошие. Если появится шанс, то, конечно, буду кусаться, чтобы подняли еще раз. Дай бог, дадут сыграть. Было бы хорошо.
— Какие принципы должны быть в рабочей этике не основного вратаря?
— Просто работать. Пахать. Чтобы все выходили на лед и ощущали конкуренцию. Надеюсь, что буду ее создавать, чтобы и первый, и второй вратарь чувствовали какое-то подпирание снизу. Хотя звучит даже смешно: я всего три тренировки там провел. На самом деле они были очень трудными, особенно пара первых. Пять дней безо льда после Нового года — было тяжело.
— Болельщики переживали, что теперь ты нескоро сыграешь за «летчиков»...
— Прилетел с «Ладой» в Санкт-Петербург, где меня спустили в ЦСК ВВС. Конечно, был рад, что меня поставили на игру. Тут очень хорошая конкуренция: Поп до этого забирал почти все игровое время. Один из самых сильных напарников за всю мою жизнь. Еще и Леха Снытко — вратарь не на вторую позицию, скажем так, и тем более не на третью. И он, и Поп очень трудолюбивые, но, к сожалению, место в воротах одно. На матч против «СКА-ВМФ» выбрали меня, поэтому я делал свою работу.
— Начиная сезон в «Челнах», думал, что все так сложится?
— Вообще не ожидал. Если оглядываться, это шок для меня. Попал в хорошие руки тренерского штаба и команды. Повезло!
— В твоей карьере были и взлеты, и падения: отъезд за океан, три операции, смена клубов. Как тебе удается не падать духом?
— Честно, не знаю. Просто стараюсь работать и не зазнаваться. Как говорил мой первый тренер, надо трудиться, и все будет, — цитирует Устименко пресс-служба ВХЛ.