Тренер минского «Динамо» Михаил Грабовский поделился воспоминаниями о Нижнекамске, где он начинал свою взрослую хоккейную карьеру.
«Нижнекамск вызывает ностальгические и очень тёплые чувства. Все моменты, все воспоминания нахлынули. Здесь начал свою карьеру как профессиональный хоккеист. Такие моменты не забываются. При всей моей слабости в памяти из-за травм, эти моменты остались на всю жизнь и всегда будут в моём сердце.
Конечно, было непросто. В 19 лет из Минска перебраться в такой уголок России было нелегко. Но как я попал сюда сразу, понял, что всё хорошо будет. Здесь Олег Хмыль играл, который помогал мне во всём. А ещё Крикунов Владимир Васильевич с Кривоносовым Иваном Александровичем, которые дали мне начало профессиональной карьере. Они обо мне беспокоились, поэтому всё было хорошо. Очень мне помогали. Благодаря им у меня всё сложилось. Все они, можно сказать, мои наставники.
Мы жили на базе за городом. У нас была отличная база, где здорово кормили и создали все условия для тренировок. Для молодого хоккеиста только и оставалось, что кушать, тренироваться и жить хоккеем. Хотелось бы поехать на базу, узнать, работает ли ещё кто-то из женщин, что готовили нам.
Да, в маленьком городе было меньше соблазнов. Возможно, ещё и благодаря этому у меня не был даже возможностей где-то зависать, тратить свою энергию на ненужные дела. Я тратил её только на хоккей, на подготовку и восстановление к матчам.
Паре назвал «Дом иностранных специалистов» худшем отелем в мире? Для меня это знаковое место. Первый раз я там оказался, когда познакомился с агентом. Он меня пригласил туда, дал наставления, контракт подписали. После этого с ним начали работать. Такие у меня воспоминания об отеле. А мебель вся эта, которая ещё, наверное, советская, двери, кровати, которые до сих пор остались там, у меня вызывают просто ностальгию. Очень хорошие чувства. Плюс питание там до сих пор шикарное. Мне просто приятно вернуться.
В городе изменились, наверное, магазины – стали другими. Появилось больше кафе. А так, в целом, то же самое всё. А, ледовая арена ещё! Когда я играл, её ещё не было. На новой играл только с ЦСКА во время локаута. Но тот матч особо не запомнился, настолько всё быстро было. Только прилетел из Америки, как-то всё так прошло, что и не заметил приезда. Тогда игроком был, думал только о том, как забить гол. Сейчас всё более спокойно.
По новой арене никакой ностальгии нет, я ведь здесь не играл. У меня все воспоминания о старой, которая вмещала три тысячи человек. Там было очень холодно, казалось, что если не будешь двигаться и бежать, то просто замёрзнешь. Но болельщики! Для меня одни из самых лучших болельщиков, за кого бы я ни играл. Было холодно, было громко, было очень весело играть.
Да, время летит. Как есть, так есть. В городе раньше узнавали, подходили. Сейчас нет, но, может, просто в Нижнекамске люди скромные. Наверное, что-то я отдал городу, пока играл здесь. Болельщики ко мне всегда хорошо относились. В последнем сезоне за «Нефтехимик» после последнего матча отдал майку на трибуну, настолько приятно играть было. Я им должен. Они меня растили. Память – хорошая вещь», - цитирует игрока официальный сайт «зубров».