Заместитель управляющего по маркетингу и коммуникациям БГК им. Мешкова Лидия Семенова рассказал о работе в минском «Динамо» и призналась, что ей было тяжело покидать команду.
«Наверное, осознание того, что у нас действительно получается что-то большое и значимое, впервые появилось в период работы в хоккейном «Динамо». В сезоне 2010/2011 удалось собрать 21 аншлаг подряд — и мы словили кураж. Тогда все сложилось: игра команды, новая арена и, главное, работа офисной маркетинговой и PR службы клуба. У нас была отличная команда, поэтому и сделали качественный рывок по всем направлениями: стали одними из лидеров среди клубов КХЛ по маркетингу, работе с болельщиками, организации матчей, мерчендайзингу, франчайзингу и так далее.
Мы проделали колоссальную работу и подняли посещаемость с пяти-семи тысяч, характерных для первых матчей на «Минск-Арене», до 15, превратив хоккейный матч в суперпопулярный продукт.
В чем был феномен того «Динамо»? Я пришла в хоккейное «Динамо-Минск» в конце сезона 2009/2010, а уже в следующем возглавила клубный маркетинг. И мне очень повезло с руководителем. Председатель наблюдательного совета «Динамо» Юрий Бородич не только доверил мне ответственную должность, но и дал полную свободу действий. Безусловно, он контролировал ситуацию, определял вектор развития клуба, но ко мне как к профессионалу было стопроцентное доверие.
«Динамо-Минск» стало заметным явлением в жизни Беларуси, а мы подняли организацию матчей и околоспортивную движуху на такой уровень, что ходить на хоккей стало модно. Паркинг «Минск-Арены» до начала игр заполнялся автомобилями с номерами всех регионов Беларуси. Когда билетами даже стали спекулировать, стало ясно — это успех. У нас учились коллеги из других клубов, а российские журналисты снимали передачи о белорусском феномене.
Мы понимали, что спорт должен стать частью индустрии развлечений и сделали так, чтобы люди шли не только за игрой, но и за потрясающей атмосферой предматчевого шоу.
Тогда мы впервые ввели многие фишки, которые стали визитной карточкой «Динамо» и используются до сих пор: «звездное небо», раскатывание флагов во время исполнения гимнов, kiss-камера, предложение руки и сердца, яркие предматчевые номера, приглашение артистов на шоу и многое другое. Сейчас это стало рядовым явлением, а 10 лет назад мы были пионерами. Хотя и сегодня некоторым клубам далеко до того «Динамо».
Расставание с «Динамо» переживала как личную трагедию. Это была очень большая несправедливость по отношению ко мне, ведь я столько сил и души вложила в клуб, буквально жила этой работой. А в итоге мою должность сократили и взамен предложили стать продавцом.
Со временем я научилась любую неудачу в жизни воспринимать как опыт. И если жалею, то только о том, что не ушла раньше. Половина моей команды из отдела маркетинга уволилась, как только у нас появился новый гендиректор (Максим Субботкин. — Прим.). А я осталась, потому что очень любила работу и безумно ей дорожила.
В итоге заработала негативный опыт и проблемы со здоровьем, которых можно было избежать. При всем при этом я не хотела быть частью обвинения, которое посадило человека за решетку. Несмотря на всю причиненную мне боль, не желала ему столь сурового наказания.
После этого не ходила на матчи «Динамо» четыре года. Мне было психологически сложно переступить порог «Минск-Арены», чтобы сходить даже на концерт. Но я проделала огромную работу над собой и перевернула эту жизненную страницу. Полтора года назад позвала своего коллегу Ивана Караичева на матч «зубров». Посмотрела на работу членов моей бывшей команды, порадовалась тому, что некоторые наши традиции сохранили. Честно, ничего не екнуло… Даже не досмотрела третий период. Но на концерты на арене теперь хожу без каких-либо душевных волнений (улыбается).
Часто ли за мной ухаживали на работе? Это интервью будет читать мой муж (смеется). Кстати, я его именно на работе и встретила (Павел Башкин — спортивный директор БГК имени Мешкова. — прим.). А где еще знакомиться людям, которые так много работают? Кроме офиса остается только интернет.
Конечно, когда я была свободной девушкой, какие-то знаки внимания мне оказывались, но никаких особых отношений на работе не было. В основном романы возникали у хоккеистов и девочек из группы поддержки. Я могу разве что припомнить эпистолярный «роман» с Йере Каралахти: финн раздобыл мой телефон, стал писать сообщения и слать фото. Завязалось интересное общение, в процессе которого я подтягивала свой английский (смеется). Но от личных встреч все же отказалась. Подруги шутили: «Ты ненормальная — отказываешься от свидания с парнем, на которого на „Минск-Арену“ приходят посмотреть 15 тысяч человек», - отметила Семенова, сообщает sport.tut.by.