Экс-капитан минского «Динамо» Алексей Терещенко в беседе с форвардом сборной Беларуси Андреем Степановым жёстко прошёлся по главному тренеру Крэйгу Вудрофту в прямом эфире Инстаграма.
Андрей Степанов: Какие впечатления у тебя после Минска? Хоть тут и недолго был, но за короткий срок запомнили тебя как настоящего лидера.
Алексей Терещенко: Мне в Минске очень понравилось, сама атмосфера. Вы знаете, я сказал, в чём проблема «Динамо» и в частности именно хоккеистов белорусов. Поэтому мне хотелось, чтобы они были другие. Вы понимаете, о чём я говорю. Я даже сейчас смотрю на эту ситуацию, которая происходит, думаю, что это же каждый раз, каждый год одно и то же! Нельзя так. Нужно это искоренять. Это моё мнение, может быть, я и не прав. Поэтому, наверное, меня и не оставили. Вудкфорт это, возможно, сделал только по этой причине.
Андрей Степанов: Потому что слишком сильный авторитет у тебя был?
Алексей Терещенко: Здесь дело даже не в авторитете. Тут дело в том, что нужно управлять командой. А если тренер слабый, то он не будет никогда ей управлять. Если тренер сильный, то у его есть костяк команды, и он будет давать результат. Я смотрел на это с горечью – тринадцать поражений, ну ребят, вы о чём? Каждый раз одна и та же философия на пресс-конференциях. Ребята вы о чём? Это взрослые мужики играют, которые хотят чего-то добиться, какие-то цели ставят, а у вас философия побеждать. Вы о чём? Это просто дурдом, вот я смотрел и общался с Минска с некоторыми людьми. Как меня отправил Вудкфорт домой, я дал интервью и сказал то, что есть. Всё то же самое происходило весь сезон.
«БХ». Алексей Терещенко об уходе из «Динамо», системе Вудкрофта и легионерах
Андрей Степанов: Как думаешь, всё говорят, что молодых игроков там воспитали и воспитывают, но тринадцать подряд поражений, игроки растут в таких условиях? Когда ты был молодой и когда попал и дебютировал за «Динамо» (Москва) в команде мастеров как это было?
Алексей Терещенко: Там просто мне повезло, то, что ребята уехали на чемпионат мира.
Андрей Степанов: Не важно, но были такие тепличные условия?
Алексей Терещенко: Нет, конечно. Во-первых, мы тренировались по три раза в день, если ты был не играющий состав, вот я тогда был между «Динамо-2» и командой мастеров. Такая же позиция сейчас была в «Авангарде». Неиграющий состав, плюс молодые, которые под первой командой, то они тренируются и делают это много. Но извини меня, даже сейчас по Минску, кто из молодых у него (Вудкрофта) играл? Поначалу Мартынов начал играть по пятнадцать минут, и чем дело закончилось? Четыре минуты он играл последние игры. Ребята вы о чём говорите? Кто у него молодые играли? Только защитник Ерёменко, всё.
Он Энрота убирает, берёт Тэйлора, зачем? У тебя есть Саня Осипков, Мишка Карнаухов. Если у вас философия молодых растить так делайте это, работайте. Тренеры должны работать, а не философии там раздвигать. Я может быть жёстко, но правду говорю. Посмотри, кто молодые сыграл, даже по пятёркам если пройтись?
Андрей Степанов: Получается, что все равно этот искусственный метод не работает, сказать, чтобы кто-то выстрелил?
Алексей Терещенко: Чтобы кто-то выстрелил нужно работать вне тренировочного процесса команды, оставляй двухразовые тренировки, но это нужно делать большой план работы.
Андрей Степанов: Может это и было?
Алексей Терещенко: Не знаю, но сомневаюсь.
Андрей Степанов: Ясно, что если будешь пять раз в день тренироваться, то понятно, что ты будешь лучше, но уверен, что там все равно тренировались ребята. Мне кажется дело немножко в другом. Сам факт, что вот эта богадельня искусственная, но ребята молодые разумные, они сами знают об этом. Также как в чемпионате Беларуси опять ввели какие-то лимиты. Представляешь, что ты, например, сейчас тридцать девять лет, а лимит получается до двадцати восьми лет, может семь человек в команде только играть. Как ты считаешь это вообще нормально клеймо на ребят ставить, которым двадцать восемь лет?
Алексей Терещенко: Всегда чемпионом становилась команда, когда был баланс. Где-то молодые, но их немного было, средние и опытные игроки. Это никуда не денется.
Андрей Степанов: Я застал, что было два молодых в команде.
Алексей Терещенко: Тоже самое. Вот я был, Игорь Щадилов и Лёха Поникаровский. Тогда играл с Саней Степановым и Борей Зеленко, царствие ему небесное. Остальные ребята, кроме Калюжного, который чуть постарше, Кудашов, Прокопьев, были на десять лет старше меня. Я у них учился. Не только то, что они делали и подсказывали на льду, а и вне его, в тренажерном зале. Это люди, которые ещё там, в НХЛ поиграли, с опытом и немножко другой подготовкой. Даже больше скажу и в жизни у них учился. Я понимал кто для меня авторитет и их жизненные позиции, что тоже очень важно. Они мозги твои на место могли поставить, причём и тумаком, и словами.