Защитник минского «Динамо» Илья Соловьев рассказал о дебютном матче в КХЛ и планах на будущее.
«Дебютный матч в КХЛ – и сразу против трехкратного обладателя Кубка Гагарина. Чувствовал эйфорию, наверное. Коленки не дрожали. Было желание скорее выйти на лед показать себя. Наверное, шанс дебютировать в КХЛ в матче против такой именитой команды выпадает раз в жизни.
Тренеры подбадривали. Говорили: «Не волнуйся, все нормально». А я и не волновался – выполнял их установку. Начало сезона в фарме совсем не напрягало. Если начал в Молодечно, значит, плохо работал на кэмпе. Тренеры видели, что пока не тяну уровень КХЛ – надо было там поиграть. Не было какого-то вселенского расстройства – наоборот, желание работать, доказывать, играть.
Драйва атмосфера на «Минск-Арене» добавляла, а нервозности – нет. Зачем нервничать? Когда нервничаешь, напротив, ничего не получается. Это уже пройденный этап. Что касается атмосферы, то даже сейчас, во время пандемии, она великолепная. Люди приходят. Конечно, мы знаем про бойкот фан-клуба. Хочется, чтобы ребята вернулись на арену. Сейчас на матчи пускают только полстадиона, как это разрешается КХЛ, но все равно болельщики поддерживают, шумят, фан-сектор гремит. Это очень интересно. Незабываемые эмоции!
Ассист в первом матче подсластил пилюлю совсем чуть-чуть. В итоге ведь все равно проиграли. Да и при мне на площадке пропустили две шайбы. От этого ассиста больше минус, чем плюс. Пропустил голы, причем в этих моментах мог сыграть лучше. Благо, тренеры доверили провести еще пару матчей. Там уже старался не допускать таких ошибок – вроде бы получилось. После дебюта тренеры еще не говорили со мной отдельно. Возможно, поговорят, но я не акцентирую на этом внимание: они дают мне возможность работать с командой. Значит, надо доказывать.
В моей пока не слишком долгой карьере не было излишне злых или строгих наставников. У каждого есть своя изюминка. Да, Крэйг Вудкрофт требует сумасшедшей самоотдачи, чтобы мы выполняли установки, но так делают все тренеры – это не новость. Сказать, что он какой-то строгий, я не могу. Вудкрофт хороший тренер, психолог.
Что такое «система Вудкрофта»? Для меня это значит, что нужно держать высокий темп, постоянно прессинговать, строго играть в обороне (желательно безупречно). В атаке нас должно быть больше противника. В моем понимании, это выглядит так.
Некоторые хоккеисты говорят, что после маленькой площадки на большой можно едва ли не заварить чай? Да, было такое ощущение. Не то чтобы можно заварить чай, но площадка больше – естественно, у тебя становится больше времени. Плюс на таком льду командам тяжело поддерживать темп. В каждом коллективе наступает такой момент – у кого-то в середине игры, у кого-то ближе к концу, – когда хоккеисты уже не выдерживают высокий темп. Начинается медленная игра, беготни мало – все идет на технику.
Североамериканские площадки меньше – на них темп выдерживаешь все 20 минут в периоде. Оттого там хоккей более динамичный и зрелищный. Поэтому, мне кажется правильно, что начали переходить на маленькие площадки.
Различия в скоростях между юниоркой и КХЛ присутствуют. Естественно, КХЛ превосходит юниорку в скорости, но не намного. Здесь хоккеисты берут опытом: они грамотнее выбирают позицию и ускоряются, лучше видят площадку, находят возможности для скрытых передач там, где в юниорке это сделают не все. Отличия, безусловно, есть.
Мне отлично играется в паре с Ильей Шинкевичем. Мы понимаем друг друга. Он ветеран – много подсказывает мне, помогает в каких-то моментах. И делает это спокойно. Многие думают, что, когда молодой приходит в команду, старики ему постоянно пихают. Конечно, где-то Илья может прикрикнуть, но ничего сверхъестественного нет. У нас конструктивный диалог: он подсказывает, указывает на ошибки. Очень классно, когда опытные игроки так общаются с молодыми. Если молодые будут становиться лучше, то же самое произойдет и со стариками. Тогда лучше станет вся команда.
Его задача подчищать за мной? Думаю, так во всех парах, куда ставят молодого и игрока постарше. Более опытный хоккеист по умолчанию должен подчищать за молодым. Молодой и в атаку убежит, и в обороне может где-то накосячить. Поэтому старший партнер должен исправлять эти огрехи и указывать на ошибки, чтобы такого больше не было.
Нужно решать локальные задачи: попадать в плей-офф, доказывать, что у нас есть хорошая команда, которая не отбивается, а бьется, и которую все боятся.
Павла Перепехина считают одним из лучших белорусских тренеров по работе с молодыми игроками? Павел Викторович гоняет молодых. Он требователен к нам, заставляет нас работать. Если даже кто-то и не хочет, все равно может заставить работать больше, чтобы мы становились лучше. Возможно, именно поэтому у него так хорошо получается с молодыми.
Планирую ли надолго задерживаться дома? Жизнь покажет. Глупо строить какие-то планы на будущее, когда у тебя есть задача, которую нужно решить здесь и сейчас. Тем более цель очень серьезная.
Нужно показывать максимум в каждом матче, тогда мы сможем выйти в плей-офф. Хотелось бы, чтобы мы доказали, что в Беларуси есть коллектив уровня КХЛ. Знаю, многие российские журналисты высказываются, что у нас в стране нет ни игроков, ни команды. Хочется доказать обратное», - цитирует игрока sportarena.by.