Форвард минского «Динамо» Райан Спунер объяснил секрет преображения «зубров» в нынешнем сезоне.
«Думаю, что одной из причин является то, что к нам присоединилось большое число молодых белорусских игроков из североамериканских лиг. Эти парни хотят побеждать, хотят становиться лучше, они хотят доказать, что они игроки.
Думаю, что те, кто остались пресытились поражениями. Их было достаточно, и ничего веселого в этом не было. Мы начинали матч и было ощущение, что мы его снова проиграем. В этом сезоне мы вернулись и понимали, что «мы не можем этого позволить больше». Молодые игроки все слушают, что им говорят, и они определенно хотят учиться. Помощь взрослых игроков молодым делает команду только лучше. Это хороший микс – все хотят помогать друг другу и быть частью побеждающей команды.
Какова роль еще двух других опытных игроков Роба Клинкхаммера и Брэндона Козуна? Они оба играют в КХЛ уже лет 5-6, их опыт для команды неоценим. Если посмотрите на Клинка, то он универсальный игрок, нам его не хватало в прошлом сезоне. Я играл в центре, хотя скорее мне подходит игра с краю. Против Роба очень тяжело играть, он добавляет мощи нашей команде.
Козун. Возможно, я не встречал более нацеленного на успех игрока, чем Брэндон. Он хочет побеждать, он хочет быть лучшим. Думаю, что это заводит всю остальную команду. Козун погружен в игру, если он видит, что кто-то не дорабатывает, то он не смолчит. Это хорошо для всей команды, вам нужны такие люди.
Конечно, мы стараемся играть в североамериканском стиле – больше владеть шайбой, созидать в центре льда, когда большинство команд пытаются ограничивать риски. В этом сезоне мы иногда тоже играем через забросы шайбы, но это зависит от соперника. Крэйг Вудкрофт заточен на деталях нашей игры, отлаживаем элементы своего хоккея. Его строгость, возможно, помогает молодым, им проще забыть и начать делать вещи уже правильно.
В КХЛ большое давление на легионеров, так как все ждут, что мы будем набирать очки и приносить результат? Я не чувствую особенного давления, вы с этим соглашаетесь, когда подписываете контракт. Это часть игры. Бывают дни, когда игра не идет, но на следующий день вы играете превосходно, ты не можешь ставить себя слишком высоко, нужно просто двигаться дальше.
Что касается минских болельщиков, то в прошлом сезоне были моменты, когда мы чувствовали их гнев, но это было ожидаемо. Мы мало побеждали и это было неприемлемо. При этом они вернулись в этом сезоне и отлично нас поддерживают. Это самое главное, здесь отличные болельщики.
К чему лично пришлось привыкать в КХЛ? Катание всегда была одной из моих сильных сторон. Когда я только приехал, то пришлось привыкать к размеру льда. В начале даже просто терялся во время игры в своей зоне. Я понял, что если вы не можете приблизиться к игроку, то вы можете просто его сдерживать на расстоянии. Это, кстати, одна из причин, почему большие команды не пропускают много голов. Они не гоняются за игроками в своей зоне, а просто заполняют середину зоны. Могут позволить бросить, но затем следует перехват и теперь они владеют шайбой.
Мне понадобилось время, чтобы к этому привыкнуть. Затем вбрасывания, вы многого не можете делать, что в Северной Америке, поэтому это иногда напоминает битву на мечах. К счастью, в этом сезоне я не так часто уже с этим сталкиваюсь.
Я иду вровень с Павлом Дацюком по передачам в КХЛ? Я играл против него в НХЛ. Помню его и Хенрика Зеттерберга – я просто смотрел, и они вытворяли невероятные вещи. Игра Дацюка на вбрасываниях одна из лучших, что я видел. Быть сейчас с ним в одном ряду почетно. И я не могу поверить, что ему уже 42, а он все еще играет на таком уровне.
Что заставило вернуться в Минск в этом сезоне после совсем неудачного прошлого? Прошлый сезон я начал в Швейцарии, но почти там не играл. В то время «Динамо» было единственной командой, которая реально интересовалась мной. Я поговорил с тренером и понял, что такой вариант мне подойдет. Уже этим летом мы общались с Крэйгом, он рассказывал о том, кто усилит команду и что нас ждет. К тому же мне, моей подруге и нашей собаке понравился Минск. Секрет успеха? Счастливая жена - счастливая жизнь.
Против каких команд было тяжелее всего играть и вижу ли сейчас влияние потолка зарплат? В прошлом сезоне в матчах с ЦСКА или СКА я не помню, чтобы шайбы касался… Было очень сложно даже просто бросить по воротам. Они постоянно владели шайбой, только получишь шайбу, так тебя встречают и приходится ее забрасывать в зону. Было очень невесело играть против них.
В этом сезоне мы еще не играли, но судя по таблице можно сказать, что они не так хороши, как были раньше. Конечно, потолок зарплат повлиял на это. Раньше перед сезоном можно было сразу сказать, кто будет играть в финалах конференций, а теперь уже больше равенства, что важно для лиги.
Что касается межсезонья, то это очень странный год. Я не ходил в зал, просто занимался дома и бегал. Когда начался сезон гольфа, то посвятил себя этой игре немного. Гольф быстро наскучит, если ты плохо играешь. Плюс приходится много ходить, а это помогает сбрасывать лишние килограммы.
Кстати, мы смогли привести ротвейлера в Беларусь во время пандемии. Все сделала моя подруга, она наверно целый месяц ходила в посольство, чтобы получить необходимые документы. Затем мы нашли перелеты, но породу Коды посчитали «опасной», ей нужно иметь деревянную или стальную переноску, затем были проблемы с тем, что она весит более 100 фунтов (более 45 килограмм). В итоге нам пришлось нанять службу по перевозке домашних животных, они сделали этот ящик и привезли ее сюда. Мы живем в центре, обычно ходим гулять к воде, где ей нравится смотреть на уток, гусей. Несколько раз видели, как люди смотрели на нее странно, так как город полон маленьких собак. Она не пользуется лифтом, что уже неплохо», - цитирует Спунера официальный сайт КХЛ.