Форвард минского «Динамо» Райан Спунер признался, что получает удовольствие от хоккея в стане «зубров».
«После того, как я не нашел вариантов трудоустройства дома, решил перебраться в Европу. Мне было всего 27 лет, хоккей – это моя работа, поэтому не собирался заканчивать из-за того, что не могу устроиться в НХЛ. Приехал в Швейцарию. Правда, с главным тренером «Лугано» мы не сработались. У меня есть определенные сильные стороны, но в Швейцарии мне почему-то не давали играть в свой хоккей. Если я вижу открытого партнера, то сразу стараюсь отдать ему передачу, создать голевой момент, но в «Лугано» мне так играть было нельзя. А позже тренерский штаб удивлялся, почему у меня не получается набирать очки. Пожалуй, это был один из худших моментов за всю мою карьеру.
Сейчас в минском «Динамо» совсем другая ситуация. Тренер знает, чего от меня ждать, и развязывает руки: на площадке я могу делать то, что у меня хорошо получается, и это приносит свои плоды. Признаться честно, давно не получал такого удовольствия от хоккея, как в минском «Динамо».
Я играл в НХЛ на протяжении семи лет и, конечно, думал о том, как вернуться. С другой стороны, в КХЛ мне уготована ведущая роль в первом звене, а в НХЛ я, скорее всего, мог бы рассчитывать лишь на третью тройку нападения. Сейчас наслаждаюсь хоккеем в минском «Динамо» и работаю на результат для команды, поэтому пока мне сложно ответить на вопрос о возвращении в НХЛ. Подумаю об этом, когда сезон закончится.
В Беларуси больше вопросов у меня возникало с бытовой точки зрения: было непросто вызвать такси или объяснить продавцу в магазине, что именно я хочу купить. Пожалуй, это самое сложное в адаптации североамериканских игроков. Большинство населения Беларуси не говорит по-английски, а 10 процентов владеющих языком знает его не на самом высоком уровне. Но в команде с этим все окей: сейчас в «Динамо» только один игрок вообще не говорит по-английски.
Различия между КХЛ и НХЛ? Здесь меньше силовой борьбы из-за того, что площадка больше. Теперь мне даже не нравится играть на «канадском» льду, потому что у нас арена финских размеров. На маленькой площадке все гораздо быстрее. И когда ты уже привыкаешь, что у тебя обычно больше времени, а его внезапно не оказывается, это полностью выбивает тебя из колеи. Вновь возвращается обилие хитов, сложно перестраиваться. В пятницу мы можем играть на большом льду, в субботу – на маленьком, и это доставляет дискомфорт.
Что касается стиля, то я бы не сказал, что в КХЛ больше акцента на индивидуальном мастерстве. Просто из-за дополнительного пространства может так показаться.
Мне кажется, что североамериканский стиль заключается в том, чтобы играть как можно быстрее, двигать шайбу к чужим воротам, неустанно работать на форчеке и бэкчеке. В КХЛ хоккей больше связан с контролем шайбы. Топы лиги не будут просто играть через вбросы. Они могут развернуться в ходе атаки, если им не нравится диспозиция, отдать шайбу обратно защитникам.
План на игру из-за различий площадок не меняется, но главная разница, которую я заметил, заключается в том, что многие игроки откатываются с шайбой обратно. В Северной Америке ты просто двигаешь ее дальше, здесь же можешь вернуться, сохранить контроль и организовать новую атаку, три с половиной фута с каждой стороны помогают.
На большой площадке тяжело играть как раз из-за того, что обязательно случаются смены, в которых ты только и делаешь, что гоняешься за соперником. С другой стороны, все может быть весело, когда ты с шайбой, но тебя никогда не хитуют. Однако многие матчи бывают скучными, потому что проходят на периметре и сложно создать голевой момент.
Скажу такую вещь: финские размеры коробки – лучшие. Было бы круто увидеть матчи в Северной Америке на такой площадке. Думаю, это хорошо повлияло бы на хоккей. Игроки получили бы дополнительное пространство, но в меру», - отметил Спунер в интервью подкасту Balcony Chatter, , сообщает официальный сайт ФХРБ.