Новичок минского «Динамо» Райан Мерфи признался, что хочет в будущем вернуться в НХЛ.
«Все замечательно. Поселился в отеле возле нашей арены. Город мне нравится, хотя пока мало что видел. Но ребята говорят, что он классный. В общем, никаких жалоб.
Добирался сюда из Торонто с пересадкой в Амстердаме. Сравнительно быстро: семь часов лету до Нидерландов, затем два часа пересадки — и вскоре я уже приземлился в Минске. Поначалу иногда чувствовалась заторможенность, но через три дня после прилета все прошло. Во вторник и среду вышел на лед, поучаствовал в тренировках. Вижу, что ребята в «Динамо» подобрались быстрые и техничные. Я должен подойти этой команде.
В прошлом сезоне приезжал сюда с «Нефтехимиком». Кстати, это был наш первый матч в чемпионате, так что в КХЛ я дебютировал именно здесь.
Почему не оказался в «Динамо» еще летом? Комбинация из нескольких факторов. Во-первых, непонятная ситуация с коронавирусом. Во-вторых, у меня в Торонто невеста, и хотелось быть ближе к ней. Хотя сейчас жалею, что не приехал в Минск сразу. Не потерял бы столько времени. Здесь ведь такая хорошая команда!
Летом я подписал контракт с выступающим в AHL «Хендерсон Силвер Найтс». Это фарм-клуб «Лас-Вегаса». Его тренирует специалист, с которым я работал в юности, он прекрасно знает мои качества. И сейчас принадлежу «Хендерсону», но там были рады отпустить меня в Минск за игровой практикой. Ведь из-за коронавируса сложно сказать, что будет с сезоном в Северной Америке. А я не гадалка: понятия не имею, что нас ждет. Поэтому всецело фокусируюсь на выступлениях за «Динамо».
В ноябре согласился на предложение «зубров» уже без колебаний. Я знал многих ребят, с некоторыми играл вместе. Пару раз поговорил с Крэйгом Вудкрофтом — он рассказал о команде, системе, по которой играет «Динамо». Решение далось легко — купил билет и полетел в Минск.
С весны я не играл. Старался кататься, тренироваться. Правда, из-за коронавируса спортзалы в Торонто весной были закрыты. Но у меня хороший тренер по физподготовке, его зовут Питер. Он вынес тренажеры на свежий воздух — нашел свободное место в одном парке. Я работал там, поднимал тяжести, бегал по дорожкам и холмам даже в холодные и дождливые дни. Потом, в мае, некоторые арены стали открываться, и можно было заниматься на льду.
Чего жду от выступлений в составе «Динамо»? Хочу выигрывать. Есть желание стать частью чего-то особенного, побеждать большие клубы.
Я всегда был атакующим защитником. Каждый год чему-то учусь, набираюсь опыта. Хорошо катаюсь, двигаюсь с шайбой. В КХЛ катание играет большую роль, и это должно дать мне преимущество. Мне вообще нравится стиль, принятый в этой лиге. Качественный хоккей — открытый, техничный.
С Менеллом вместе играли за «Миннесоту». С Принсом выступали за одну команду еще в юниорской лиге и с тех пор хорошо дружим. Не раз выходил на лед против Спунера и Козуна. Что касается белорусов, то в Северной Америке успел поиграть с Шаранговичем и Фальковским.
Как они чувствовали себя за океаном? Теперь я сам провел сезон за границей и понял, как тяжело уехать в незнакомое место, где другой язык… Но эти ребята справлялись достойно. Шарангович был на хорошем счету в «Бингэмптоне». С Фальковским я провел всего несколько матчей, но он тоже смотрелся прилично — большой, техничный, хорошо катается.
От Нижнекамска многие не в восторге? У каждого свое мнение. Я простой парень. Все, что мне нужно — телевизор, кровать и кухня. Конечно, по сравнению с тем, к чему привык, это другой мир. Но я ни на что не жаловался. Нормальный город, у меня там появились друзья.
Многое там не так, как дома, — не лучше и не хуже, просто по-другому. Потребовалось время, чтобы привыкнуть. Например, в Нижнекамске я не садился за руль. Дорожное движение несколько хаотичное, пришлось нанять шофера. В Минске, знаю, у некоторых иностранцев есть машины. Но пока не решил, буду ли здесь водить.
Сложно ли было летом прошлого года решиться на переезд за океан? Не скрою, да. Я остался недоволен своей игрой в сезоне-2018/19. С другой стороны, НХЛ — сильнейшая лига планеты, она всегда была и остается моей целью. Уехав же в другую часть света, я, выходит, чуть ли не отказался от мечты. Но выяснилось, что здесь тоже хоккей высокого уровня. Набираюсь опыта, учусь чему-то новому, имею возможность посмотреть мир. Так что ни на секунду не пожалел о сделанном выборе. Хотя, если представится возможность, с удовольствием вернусь в НХЛ.
Самый памятный момент в НХЛовской карьере? Здесь нечего и выбирать — безусловно, дебютная шайба, которую забросил уже в шестом матче в лиге. Причем сделал это не где-нибудь, а в Торонто, на глазах у полутора десятков пришедших на игру родственников. Хотя вообще я с детства болел за «Мэйпл Лифс», да и сейчас не потерял в них веру, с интересом слежу за выступлениями. Кстати, помню, как там играл Михаил Грабовский. На днях мы с ним поговорили — оказалось, в Торонто его дом в двадцати минутах езды от моего.
Мне тоже хотелось бы задержаться в НХЛ дольше, однако не каждому это удается. Впрочем, сдаваться не собираюсь. Я еще довольно молод, и есть ощущение, что однажды смогу туда вернуться.
В Минске буду жить один, или приедет невеста? Посмотрим. Сейчас у Алиши хорошая работа в Торонто, да и с коронавирусом непонятная ситуация. Пока мы живем одним днем и не заглядываем далеко вперед. Но если представится возможность, она непременно навестит меня. Кстати, мы знакомы давно — еще с детства», - отметил хоккеист, сообщает «Прессбол».