0
1136
 

Денис Мосалев: В Пинске приходишь, а у тебя в комнате жара, комары, тараканы

Форвард минского «Динамо» Денис Мосалев рассказал, как оказался в хоккее.

Хоккей Беларуси КХЛ Новости Денис Мосалев: В Пинске приходи...
Денис Мосалев: В Пинске приходишь, а у тебя в комнате жара, комары, тараканы
Денис Мосалев (belarushockey.com)

Форвард минского «Динамо» Денис Мосалев рассказал, как оказался в хоккее.

«Обычно мы с ребятами во дворе играли в футбол. Однажды мимо проходил тренер, сказал нам: «Парни, если хотите попробовать сыграть в хоккей, приходите завтра на каток».

Я рос без отца, мама много работала, и бабушке практически всегда приходилось водить меня на тренировки. Каток был не очень далеко, в минутах пятнадцати от дома. Но занятия начинались в шесть утра, когда на улице еще было темно, бабушка не могла допустить, чтобы шестилетний внук один тащил сумку с формой. Так что ей приходилось всегда водить меня в ледовый дворец, встречать после тренировок, идти со мной в садик, школу.

Юрий Тукосеров проводил набор детей и позвал на тренировки. Тогда много ребят с нашего квартала начали заниматься хоккеем. Сначала мы все вместе работали в одной группе, в которой были собраны мальчишки с 1984 по 1987 годов рождения. Один или два года мы играли вместе, а потом нас распределили по возрастам.

У нас в Магнитогорске не было особого выбора (смеется). Либо ты идешь на завод, либо становишься хоккеистом. Так как мой дядя долгое время играл в хоккей, я решил, что хочу пойти в хоккей. И приложил максимум усилий, чтобы не попасть на завод (смеется).

В то время, думаю, практически все мальчишки, которые играли в хоккей, пристально следили за Павлом Буре. Я не стал исключением, хотел быть таким же хоккеистом, как он. Даже его карточки собирал. А если мы возьмем магнитогорский «Металлург», то всегда ходили посмотреть на братьев Корешковых, Андрея Разина, Александра Гольца. Каждый из нас пытался чему-то научится у этих мастеров.

Спасибо Фёдору Леонидовичу Канарейкину, что разглядел во мне перспективного хоккеиста и поднял в основную команду из фарма. Для молодого игрока это было очень полезно.

У нас в целом была хорошая команда, все игроки могли выстрелить, взять игру на себя. Если выделить лидеров, то на площадке это, наверное, молодой Николай Кулемин с двумя легионерами Яном Мареком и Ярославом Кудрной. Чехи сильно помогли в развитии Кулемину, он быстро прогрессировал, играя с ними.

А что касается раздевалки, то, отмечу Виталия Атюшова – настоящий лидер. И большой мастер на площадке. Для нас, молодых игроков, он сделал очень много: почти на каждой тренировке что-то подсказывал, помогал. При том, что он на нас не кричал, а подсказывал по-доброму. Для молодых игроков это очень важно.

Говорят, что пинские предсезонки Знарка — сущий ад: тяжелейшие тренировки до потери сознания, общежитие с тараканами? На этих предсезонках быт уходит на второй план. Самым главным были очень тяжелые тренировки. К тому же ты приходишь после изнуряющего занятия, а у тебя в комнате жара, комары, тараканы — ничего хорошего (смеется). Но это, наверное, та школа, которую надо пройти. Ничего страшного, раз я до сих пор играю. Эти предсезонки проходили по принципу «кто выжил, тот и будет играть» (смеется). Знаешь, порой думаю, что сейчас такую предсезонку мог бы и не пережить. Конечно, тогда я был моложе, но все равно это было невероятно тяжело.

Много было тяжелых тренировок, даже сложно выбрать самую тяжелую (смеется). Наверное, это 16 по 400 (хоккеисты бегут 16 отрезков по 400 метров на время — прим.). Особенно, когда бежишь не в первой половине сборов, а во второй, когда уже все мышцы чуть ли не отказывают.

Сна просто не было. Мы от переутомления просыпались каждые два часа. Просто представь: засыпаешь и ни с того ни с сего просыпаешься. И так всю ночь. Несколько раз проснешься, а там уже и утро — пора на зарядку.

Ни для кого не секрет, что Олег Валерьевич — отличный психолог, мотиватор. Он был нам как отец, всегда говорил: «Пацаны, если есть какие-то проблемы, можете мне звонить в любое время дня и ночи. Я подъеду, чем смогу, помогу». И благодаря этому все ребята бились за него, старались показать свою лучшую игру. К тому же он знал, где нужно подбодрить, где расслабить, где гайки подкрутить. Знарок всегда действовал по-разному и чувствовал ситуацию.

В локаутный сезон в московское «Динамо» приехало две звезды из НХЛ: Александр Овечкин и Никлас Бэкстрем. Все в курсе, что это хоккеисты мирового уровня. Не зря они столько играют в НХЛ. У Овечкина на тренировках все отмечали нацеленность на ворота и бросок сумасшедшей силы. Александр Еременко всегда жаловался на щелчки Саши. Говорил, что с нашими справлялся легко, а когда летела «пуля» Овечкина, даже шелохнуться не успевал (смеется). Бэкстрем невероятен в любой борьбе, в игре у борта чувствовал себя как рыба в воде. К тому же из этой борьбы Никлас умудрялся отдать классный пас.

Но первое время для них была непривычна наша система подготовки. У нас в основном берут за счет объема нагрузок: много тренируемся, бегаем. И Саше с Никласом было непривычно так много тренироваться, первое время они испытывали проблемы. Их не хватало на всю тренировку, особенно когда в паузе между играми были занятия, посвященные единоборствам (одни из самых тяжелых)», - отметил хоккеист, сообщает официальный сайт минского «Динамо».



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

«Обещания кидают, а на деле ничего нет». Никита Парфенюк — о сезоне в «Куньлуни», минском «Динамо» и вызове в сборную Беларуси

Защитник сборной Беларуси и «Куньлуня» подвёл персональные итоги сезона в КХЛ, а также поделился эмоциями от вызова в национальную команду.

Степан Фальковский: Шутки шутками, но россияне тоже будут выходить не номера отбывать

Защитник сборной Беларуси и питерского СКА поделился впечатлениями от вызова в национальную команду.

Никита Пышкайло: Надо собираться с пацанами в сборной, без этого никуда

Нападающий сборной Беларуси и минского «Динамо» поделился эмоциями от вызова в состав национальной команды.