Страница Хоккея Беларуси МХЛ Новости Лоренс Зинаддин: В России пораз...
0
2
 

Лоренс Зинаддин: В России поразил уровень тренировочного процесса на предсезонке

Белорусский вратарь вспомнил, как стал обладателем Кубка Харламова 2023 года в составе «Чайки».

Лоренс Зинаддин: В России поразил уровень тренировочного процесса на предсезонке
Лоренс Зинаддин (vk.com/mhc_chaika)

Белорусский вратарь Лоренс Зинаддин вспомнил, как стал обладателем Кубка Харламова 2023 года в составе «Чайки», а также рассказал о прошедшем сезоне.

– Какими были первые впечатления от российского хоккея?
– Я приехал в Нижний Новгород в июле 2022 года, перед началом предсезонки «Чайки». Познакомился с Игорем Николевичем Ларионовым, Филиппом Владимировичем Арзамазовым (тренер «Торпедо» по ОФП), Николаем Анатольевичем Воеводиным (главный тренер «Чайки» с 2019 по 2023 год), Александром Олеговичем Пиманкиным (тренер вратарей «Чайки» с 2021 по 2023 год). Впечатлила конкретика: каждый тренер чётко знал, что даёт игроку, для чего это нужно и какой вектор развития видит. Не было неопределённости, которая является одной из самых неприятных вещей для новичка. Такую лёгкость в общении я испытал впервые. Ещё поразил уровень тренировочного процесса на предсезонке.

– Расскажите про неё.
– Главный показатель эффективности – моя хорошая физическая форма к началу сезона. На медосмотре у меня отметили лишний вес, загрузили по полной: прошёл подготовку и с «Чайкой», и с «Торпедо». Очень разнообразные и интересные комплексы, некоторые упражнения подобрали для меня индивидуально. Качественный подход во всём.

– Все ваши близкие остались в Беларуси. Кто в России первым стал «своим»?
– Буквально весь состав «Чайки» стал для меня «своим», все парни простые, дружелюбные, открытые. Но ближе всех оказался Саша Пелевин (защитник «Чайки» в сезонах 2020/2021-2022/2023). Мы с ним вместе были на просмотрах у Игоря Николаевича. Понял, что лицо знакомое, до этого встречались по сборным. Заходим тогда в раздевалку КХЛ, а там мест для полевых не хватает. Предложил ему разделить своё вратарское, так и начали общаться. Зная меня всего несколько дней, Саша предложил большую помощь, на которую я даже не рассчитывал – помог с переездом.

– Как это было?
– Говорили на тренировке. Я рассказал, что снял квартиру и начинаю перевозить вещи. Знал, что машины у него нет, поэтому не надеялся, что он вызовется сам, но думал, что кого-то посоветует. Но Саня основательно подключился – в тот же день нашёл транспорт, помогал разбирать вещи в квартире, а потом в течение всего сезона ещё и обустраиваться. Он стал мне близким другом. Очень классный человек, ответственный со всеми и в любых ситуациях. Часто в раздевалке говорил мотивирующие слова всей команде. Ему в принципе рот не закрыть, даже когда нечего сказать (смеётся). Он поддерживал меня в непростое время.

– Какое время вы считаете непростым?
– У каждого игрока бывает такой момент, когда игра вообще не идёт. Ты тренируешься, стараешься, делаешь всё, как и раньше, но нет! В декабре 2022 года я начал пропускать чуть ли не с самых первых бросков. Саша во время матча мог подъехать, похлопать по плечу, сказать: «Не расстраивайся, сейчас тебя подстрахую, дам тебе отдохнуть, поймаю на себя шайбы». Хоть команда и выигрывала, но собой я всё равно оставался недоволен.

– Как дела обстояли дальше?
– Дальше – с переменным успехом. Благодаря Игорю Николаевичу на время меня отправили в «Торпедо» тренироваться с основой, сменить обстановку. Я оживился, после этого почти на два месяца уехал в Пензу выступать за «Дизель». Подготовка была обычная, но там я больше сидел на лавке. Попросил вернуть меня в «Чайку». Когда приехал, как раз заканчивался регулярный чемпионат.

– 1/8 финала в воротах начал Дмитрий Дагестанский. Была ли конкуренция?
– С самого начала Димас был ко мне неравнодушен, пакости какие-то пытался сделать (смеётся). Он более яркий по характеру, эмоциональный, но к декабрю понял, что со мной бессмысленно бодаться – я спокойный и неконфликтный. Со временем мы стали друзьями. Когда в третьем матче 1/8 финала против «Авто» у него игра не пошла («Чайка» проиграла 3:4 ОТ – прим), я поддерживал его. Аналогично и он: когда у меня были неудачи, как, например, первая игра против «Мамонтов Югры» (2:3 Б) – тоже пытался подбодрить. Помню, говорю ему: «Следующий матч ты играешь, я накосячил». Он: «Нет, я уверен, ты будешь». То есть всё начиналось с «я лучше», а к концу сезона стало «ты лучше».

– Давайте вспомним чемпионский плей-офф по раундам.
– С «Авто» всё шло неплохо. Дима провёл три игры. В третьей соперник в овертайме наказал нас за ошибку на пересменке – выход «2 в 1», шайба рикошетом от нашего защитника залетела в ворота. На четвёртую встречу поставили меня. Запомнилась она даже не победой, а тем, что в конце началась массовая драка (на двоих «Чайка» и «Авто» набрали 295 штрафных минут). Думаю, у них была такая установка – напакостить нам перед «Мамонтами Югры». 

– Первый матч с «Мамонтами» закончился не в вашу пользу.
– И мы, и «Мамонты» показали энергичный хоккей. Просто нам немного не повезло, это было поражение в серии бросков: пропустили всего один, но сами не реализовали ни одного. Ну а уже дальше мы показали, кто лидер и выиграли все матчи. Здесь тоже не без историй: третью игру я мог «засушить», но мой дорогой друг Саша Пелевин во втором периоде случайно забил в свои ворота. Упрекнуть его в этом было невозможно: на протяжении всей серии он вместе с Иваном Лепёхиным и Матвеем Уткиным просто пахал на льду. Они очень помогали мне, ловили на себя огромное количество шайб.

– Дальше – «Локо».
– У всей команды были двоякие ощущения. С одной стороны, у нас появилась вера, что «Чайке» впервые за долгое время наконец удастся взять медали. С другой стороны, в нас не верили – большинство хоккейных экспертов, комментаторов говорили и писали, что «Чайка» «пролетит». Серия начиналась в Ярославле. Прилетели, я заселился в номер с Лепёхиным. Утром в день игры просыпаемся, он говорит: «Мне приснилось, что мы у «Локо» 3-0 выиграли». Подумал: ну ладно, посмотрим. Когда «Локо» прошли, первое что сделал – подлетел к Ване со словами: «Слушай, пусть тебе теперь 4-0 в финале приснится, пожалуйста» (смеётся). Все, конечно, были в шоке. Там такие раздевалки были эмоциональные! Николай Анатольевич Воеводин тогда сказал, что мы сделали три больших шага к цели, а теперь нужно ещё четыре. Кстати, сначала думали, что выйдем на «СКА-1946».

– Как готовились к «Омским Ястребам»?
– С тренерским штабом общались по лидерам на собраниях, выделяли и разбирали их сильные стороны. Например, у Глеба Трикозова сильный бросок, Никита Холодилин хорошо играет на пятачке, Миша Гуляев – техничный защитник. У Ильи Рейнгардта есть скорость, он постоянно лезет на ворота, Слава Малов очень мастеровитый и техничный. Эти игроки и были ключевыми. Взять даже шайбу Малова в овертайме пятого матча, которая продлила серию и не дала нам в этот день забрать серию.

– Опишите ваши эмоции в каждом матче серии.
– Начали в Омске. Первую игру взяли 6:2. Помню, перед матчем смотрел на Стаса Бережного. Думал, что такого вратаря будет сложно обыграть. А тут раз, и ему всё залетело. Было небольшое недоумение и, конечно, радость. Второй матч показал, что радоваться рано, потому что теперь всё залетело мне. Счёт отзеркалился – 2:6. Честно, тогда все были не в духе. При счёте 1-1 поехали домой. В Нижнем Новгороде оба матча получились нервные – 4:2 и 5:2. Они ощущались по-другому от чувства, что до исхода остаётся всё меньше времени. При счёте 3-1 вернулись в Омск и надеялись сделать последний шаг. Мысленно уже летели домой и куролесили в самолёте (смеётся), но… Конечно, мы расстроились, что серия продолжается. У меня лично сил почти не было, чувствовал, что еле стою.

В шестом матче в Нижнем Новгороде счёт в меньшинстве открыл Глеб Трикозов. Потом никто никому не уступал до самого третьего периода. С разницей буквально в полминуты у нас забросили Артём Мисников и Вася Атанасов. В середине третьего Тимофей Давыдов сравнял. Начался овертайм, играли кость в кость. Когда забил Егор Виноградов, почувствовал внутри невероятное счастье! Побежали радоваться, но тренер «Омских Ястребов» запросил видеопросмотр на помеху вратарю. В любой момент все наши эмоции могли обнулиться. Судья сказал мне возвращаться в ворота. Еду и думаю: «Хоть бы гол, ну пожалуйста, хочу домой». Гол засчитали, а вот сил на то, чтобы вновь скидывать перчатки, уже не осталось.

– Откуда брали силы на решающий матч?
– По ощущениям, в финале мне было эмоционально проще, чем Стасу Бережному. Александр Олегович Пиманкин, наш тренер вратарей, говорил мне: «Настраивайся, как считаешь нужным, главное – не грузись». И сам пытался разрядить обстановку, ходил шутил постоянно. Кстати, перед шестым матчем перфоманс в раздевалке в его исполнении сделал своё дело. Третьим вратарём был Денис Утенков, он на год младше нас с Димой Дагестанским. И вот сидим в раздевалке, мыслей много. Заходит Александр Олегович, берёт бритву (он себе делал окантовку бороды), подходит к Денису и говорит: «Я сейчас тебе такую причёску сделаю, красивым на матч пойдёшь, как и я». И начинает ему волосы выстригать. Нас всех это рассмешило. Я прямо заметил, что выходил на игру в совсем другом настроении, будто часть груза вместе со смехом ушла. А уже после победы мы все вместе побрили нашего главного тренера.

– Тоже захотели ему красивую причёску сделать?
– Мы с Николаем Анатольевичем перед плей-офф поспорили, что если не возьмём никаких медалей, то вся команда бреется. А если возьмём – тогда он. В чемпионской раздевалке все первым делом пошли к нему! А что? Спор есть спор.

– Какой он, тренер Воеводин?
– Несмотря на его не самые эмоциональные интервью и хмурый вид, он весёлый человек. Умеет поддержать, сказать правильные слова. Когда во втором матче мы «сгорели» «Ястребам» 2:6, Николай Анатольевич подошёл ко мне и сказал: «Я знаю, что ты переживаешь. Не стоит принимать это близко к сердцу. Ты выдал хорошую серию с «Локо», мы можем на тебя положиться». Обычно тренеры в таких случаях меняют вратаря, а он дал мне шанс продолжить, за что я ему очень благодарен.

– Какие мысли были у вас в конце сезона?
– Очень приятно стать чемпионом в свой первый плей-офф в карьере. В Белоруссии никто из тренеров не решался давать мне играть в ответственных матчах. Я парень из маленького города, вратарскую стойку в детстве мне поставила мама. И я был рад, что система «Торпедо» настолько поверила в меня!

– Почему тогда сезон 2023/2024 вы провели в «Авангарде»?
– Нужно было развиваться как игроку дальше. «Дизель» был не готов давать мне игровую практику, в «Торпедо» для меня пока не было места. Принял решение вернуться домой, в Беларусь. Пробыл там месяц и по приглашению спортивного директора «Авангарда» Евгения Забуги вернулся в Россию. Играл с ребятами, против которых выступал в финале сезоном ранее. Спасибо Омску за возможность!

– Как оцените выступление «Чайки» в сезоне 2023/2024?
– Команда неплохо прошла регулярку, вышла в плей-офф, преодолела два раунда, а в третьем, наверное, ей не хватило лидеров, которые ловили бы на себя шайбы. При мне было такое, что парням даже в лицо прилетало, а они всё равно продолжали стоять. «Чайка» омолодилась, это естественный процесс в МХЛ. Они всё равно молодцы, – цитирует вратаря пресс-служба МХЛ.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать

Эксклюзив

Степан Звягин — о победе над минским «Динамо», адаптации в КХЛ и доверии в команде

Большое эксклюзивное интервью хоккеиста.

Никита Пышкайло: Нельзя проигрывать такие матчи, когда такая плотность в таблице

Нападающий минского «Динамо» прокомментировал сухое поражение от «Куньлуня» (0:3).