Страница Хоккея Беларуси МХЛ Новости Марат Павлов: Переехал в Тольят...
0
1
 

Марат Павлов: Переехал в Тольятти, потому что увидел на улице машину марки LADA

Интервью молодого нападающего.

Марат Павлов: Переехал в Тольятти, потому что увидел на улице машину марки LADA
Марат Павлов (vk.com/hcladya)

18-летний белорусский нападающий тольяттинской «Ладьи» Марат Павлов в большом интервью рассказал о сборной Беларуси, своем пути в хоккее и причине перехода в систему «Лады».

- Начнем с традиционного вопроса. Как вы оказались в хоккее?

- В хоккей я попал в возрасте шести лет. Как-то всей семьей смотрели по телевизору матч, мне понравилось, и я сказал родителям, что хочу пойти на хоккей, хотел играть так же. Папа с мамой отвели меня в секцию как раз на мой шестой день рождения.

- Помните, что это был за матч?

- Это был матч КХЛ, минское «Динамо» играло против рижского «Динамо».

- Как складывалось ваше хоккейное детство?

- Почти сразу же я попал в школу «Металлурга» и был в Жлобине до 15 лет. Сначала я вообще был защитником, но потом тренер команды 2005 года рождения поставил меня в нападение. Играли на уровне детско-юношеских школ, а сам набирал в среднем два очка за игру. В связи с тем, что меня подключали играть за команду на год старше, матчей у меня было в два раза больше.

- В минское «Динамо» приглашали?

- Я считаю, что мне это было не нужно. Наоборот, все пошло на пользу, так как у меня было много игрового времени, именно так развивался. Хорошо, что я был в «Металлурге», а не в школе «Динамо», где уже с детства есть большая конкуренция.

- А как вообще случился ваш переход из защиты в нападение?

- Пока я был защитником, первые года три в обороне я был «домоседом». Уже потом начал активно подключаться к атаке. Помню, что у нас был матч против команды 2005 года рождения, обычная двусторонка. И тренер старшей команды сказал, чтобы меня поставили в атаку, и так вышло, что я сразу же забил. Вообще получилось так, что в команде 2005 года рождения я был центральным нападающим, а в команде 2006 года рождения – защитником. Чуть позднее я играл на позиции центрального нападающего уже везде.

- Вам самому по душе пришлись эти изменения?

- Да, конечно. Ты всегда играешь с шайбой, создаешь голевые атаки, больше находишься в борьбе, когда бежишь в атаку. Лично мне в нападении играть интереснее.

- Вы сказали, что были центральным нападающим. А как потом перешли на край?

- Это уже случилось в юношеской сборной. Центральных было много, поэтому переставили в край и так до сих пор играю.

- Во сколько лет поняли, что хотите стать профессиональным хоккеистом?

- Когда уже был в осознанном возрасте, лет в 11-12.

- В 15 лет вы оказались в академии омского «Авангарда». Как это случилось?

- Вместе со сборной мы съездили на турнир четырех наций, где еще выступали Швейцария, Германия и Австрия. За три матча я забил четыре гола, после чего со мной сразу вышел на связь скаут из академии «Авангарда». У меня как раз тогда же появился агент, он уже вел переговоры, после которых мы приняли решение, что нужно ехать.

- В Омске вы пробыли несколько месяцев и затем вернулись домой. Как в целом оцените этот опыт?

- Я попробовал, там не получилось. Считаю, что это был отличный опыт, благодаря которому мне стало легче быть вдали от дома. К примеру, уже в Тольятти мне было легче приезжать без родных, без их поддержки. Получается, что это все пошло только на пользу.

- Почему не сложилось в системе омичей?

- В плане хоккея проявил себя там не очень хорошо именно из-за морального давления. Тренер постоянно говорил, что я должен показывать все здесь и сейчас. Это давило, так все не получалось. Перед сезоном мне сказали, что я либо доказываю свою состоятельность, либо уезжаю. Меня не взяли на первый предсезонный турнир, после чего я сразу решил, что сидеть в Омске не стоит и вернулся в Беларусь.

- Как проходило возвращение домой?

- Если честно, само возвращение вышло очень тяжелым. Я прилетел из Омска в Москву в один аэропорт, там меня встретил мой дядя, мы с ним проехали четыре часа на общественном транспорте, чтобы попасть в другой аэропорт. Когда мы добрались до аэропорта, пришлось ждать еще десять часов на пересадке. Когда я вернулся, пару дней побыл дома, после чего на меня вышел тренер юниорской сборной. Начало того сезона в сборной вышло у меня скомканным, потребовалось немного времени на адаптацию. Вторую половину сезона провел уже хорошо.

- И потом два сезона вы играли за юниорскую сборную Беларуси.

- Да, мы играли в Высшей лиге. По возрасту она как МХЛ, но уровнем чуть пониже. Все равно играли против старших ребят, в течение сезона постоянно играли разные турниры. Ездили в Новосибирск на открытие «Сибирь-Арены», играли против юниорской сборной России и победили 3:1.

- Каково было выступать за сборную не на одном выезде, а целыми сезонами, когда рядом с вами лучшие сверстники со всей страны?

- Атмосфера такая, что тренируемся каждый день по два раза. Тренируешься с утра, потом идешь в школу, потом опять тренируешься и ложишься спать, – улыбнулся Марат. В нашей команде были собраны лучшие со всей страны, а играли мы всегда против ребят старших возрастов – это было очень круто. Хорошо, что Беларусь сделала такой вот институт сборных U17 и U18, парни всегда там развиваются.

- В прошлом сезоне вы дошли до финала Высшей лиги. Какие впечатления остались от решающих матчей?

- В финале мы встретились с серьезным соперником – минским «Юниором», в который на финал спустили игроков «Юности» из Экстралиги. К нам тоже приехала подмога в лице игроков, которые выступали в «Динамо-Шиннике» из МХЛ. Хотели победить, но так вышло, что проиграли серию 1:4. В трех матчах серии игра была вровень, с овертаймами и итоговой разницей в одну шайбу. Только в последнем матче соперник нас обыграл со счетом 5:0. Уже не хватило нам эмоций. В целом прошлый сезон оценю положительно и занесу себе в актив, но хотелось все-таки выиграть золото.

- После этого вы оказались в системе «Лады». Как стал возможен этот переход?

- Как закончился сезон 2023/2024, мне позвонил агент и пригласил в тренировочный лагерь в Подмосковье, считая, что на нем меня могут заметить представители разных команд. Каждый день играли товарищеские матчи и двусторонки. В первый же день мне поступило предложение от «Кузнецких Медведей» подписать просмотровый контракт, а уже на второй день я узнал, что есть предложение от «Ладьи». Где-то месяц я сидел и думал, какое предложение мне принять, и все-таки выбрал «Ладью».

- Почему склонились именно к переходу в «Ладью»?

- Если честно, мы как-то были с мамой на улице и она увидела, как по дороге проезжает российский автомобиль. Сказала, что это знак. Получается, что переехал в Тольятти, потому что увидели на улице машину марки LADA, – засмеялся Марат.

- До переезда знали что-то о «Ладе», «Ладье» или Тольятти?

- Знал, что «Лада» играет в КХЛ. Это тоже был большой плюс в пользу моего решения приехать в Тольятти. Долго разговаривали с главой скаутской службы клуба Максимом Катковым, он рассказывал про это все положительно. Да, больше склонялись к «Ладье», но вот этот знак, что мама увидела на улице машину, повлиял больше всего, – засмеялся Марат.

- Как прошли ваши первые дни в Тольятти?

- Первые дни в новом месте – всегда сумбур. Никого не знаешь, стесняешься к кому-то подойти, поговорить. Сразу скажу, что со стороны пацанов не было каких-то закидонов, со временем со всеми сдружился. Коллектив у нас очень хороший, может, даже один из лучших за всю мою карьеру.

- На предсезонке трудностей не было?

- Поначалу у меня были проблемы со связкой колена, поэтому я тренировался по своей программе. Потом сразу пошел на лед, все стало нормально. Если честно, предсезонка для меня получилась разбитой, потому что летом мне пришлось ненадолго уезжать на поступление в университет. Но я считаю, что в плане физики всех догнал до начала сезона.

- Долго привыкали к уровню МХЛ?

- Мне кажется, что моя адаптация прошла очень легко, потому что ощущал доверие тренерского штаба, не было какого-то напряжения. Хотелось побыстрее забить первый гол, получилось это сделать в четвертой игре. Наверное, только первый выезд для меня не задался, а потом уже все стало хорошо. Нашел общий язык с Мишкой Ворфоломеевым и Олегом Сенькиным, поэтому очень рад, что успел со всеми познакомиться и с ними в частности.

- Как вам уровень лиги?

- Очень приличный. Тут все парни бегут, создают давление, пытаются выгрызть шайбу у тебя.

- Ожидали от себя такой результативности в дебютном сезоне в МХЛ?

- Результативности всегда хочется больше. Я считаю, что все равно мало забиваю.

- Начало регулярного чемпионата для «Ладьи» вышло скомканным. Можно ли это списать на то, что команда прилично обновилась в межсезонье?

- Да. Я не вижу ни одного пацана, который не хочет выиграть. Все мы настроены только побеждать и становиться лучше.

- Как вам работается с Сергеем Григорьевичем Лопушанским?

- Я чувствую от него доверие. Мне нравится с ним работать.

- Недавно вы стали победителем Кубка Будущего в составе молодежной сборной Беларуси. Расскажите, как получили вызов?

- Сначала мне написал Павел Рудович из «Белых Медведей» и спросил, вызывали ли меня в сборную или нет. А мне вроде письмо не приходило, никто ничего не говорил. Думал, что уже никуда не поеду, но перед домашними играми со «Снежными Барсами» мне сказали, что я все-таки еду в сборную. И эти матчи я отыграл на дополнительной мотивации. Хорошо, что еще забил в одной из игр.

- Какие эмоции остались от домашнего турнира?

- Эмоции только положительные. Побывал дома и пообщался с пацанами, с которыми играл в сборной U18. Атмосфера в команде была бодрая, я бы так сказал. Была задача оставить кубок дома, что мы и сделали.

- Поездка в сборную посреди сезона сработала больше в плюс или в минус?

- Я думаю, что это плюс к эмоциям – испытал нереальные чувства, когда побеждал в составе сборной. Минус – за это время команда провела уже два матча, а я не играл. Обратно приехал с положительными эмоциями, но нужно было сразу возвращаться в игру, что немножко не получилось. Уверен, что в следующих матчах сыграю лучше.

- Вы рассказывали, что летом уезжали поступать в университет. Где учитесь сейчас?

- Да, сдавал тесты по физкультуре – бег, прыжки и так далее. Еще были тесты на льду – например, нужно было по верху попасть в ворота от красной линии. Короче, были такие тесты, чтобы люди поняли, что ты – настоящий хоккеист. В итоге поступил на хоккейного тренера в Белорусский государственный университет физической культуры.

- Чем любите заниматься в свободное время? Есть ли какие-то хобби и увлечения, кроме хоккея?

- Люблю полежать, посмотреть сериал. Могу еще поиграть в Counter-Strike.

- Какие у вас любимые сериалы?

- Мне нравятся российские сериалы. Самые любимые – это «Кухня», «Такси под прикрытием» и «Мажор».

- Есть любимая хоккейная команда и хоккеиста, на которого равняетесь?

- Команда – «Эдмонтон Ойлерз», а игрок – это Коннор Макдэвид. Если взять белорусов, то назову Алексея Протаса из «Вашингтона». Он очень добавил в этом сезоне, восхищаюсь им тоже.

- Как родители помогают вам с карьерой? Часто ли обсуждаете с ними игры?

- Конечно, каждый день созваниваемся. Когда день игры, 300 раз наберемся. Если мама недовольна игрой, то может напихать, – засмеялся Марат. Папа, кстати, почти никогда не пихает, только поддерживает, а мама злится, если что-то не так сделал, но потом извиняется и говорит, что это просто эмоции от хоккея. Можем даже после игры поругаться, потому что у нее свое видение, а у меня свое, – улыбнулся Марат. Моим родителям – только слова благодарности за то, что привели в меня в хоккей, терпели, старались. Огромное им спасибо, - передает слова белоруса пресс-служба клуба.



Комментировать

Вам нужно , чтобы вы могли комментировать