Белорусский голкипер Павел Рудович в интервью рассказал о своих первых шагах в МХЛ, кумирах и специфике вратарской игры. Воспоминания о «сухом» матче с «Чайкой» и дебюте в Екатеринбурге, отношение к феномену Сергея Бобровского, работа над катанием и игрой клюшкой, детали экипировки и личные суеверия.
Рудович родился 12 июля 2006 года. Начинал хоккейный путь в «Динамо» (Береза), за которое выступал с 2015 по 2021 год. Далее вратарь провел один сезон 2021/2022 в «Пинских Ястребах». C 2022 по 2024 год защищал ворота юниорской сборной, которая выступает в высшей лиге Беларуси.
– Какие-то яркие моменты из МХЛ можешь вспомнить? Матчи или просто какие-то ситуации, события?
– Наверное, отмечу игру с «Чайкой» дома. Мы выиграли 4:0, это была моя первая игра «на ноль» в МХЛ. И была хорошая первая игра в Екатеринбурге – мой дебютный матч вообще в МХЛ. Мы тогда выиграли по буллитам.
– А из вратарей НХЛ кто импонирует?
– Давайте я отвечу как все. Сейчас номер один в мире – Сергей Бобровский. Это кумир, наверное, каждого вратаря в той или иной степени. Каждый у него хочет что-то взять.
– Как считаешь, в чем его феномен?
– Отношение к делу. Он максималист и профессионал до мозга костей.
– Как считаешь, в случае с вратарем, процент таланта и процент труда в каком соотношении?
– Мне кажется, в любом деле так: если ты хочешь чего-то добиться, ты много работаешь. И у тебя все получится.
– Сейчас тренд, что вратарь уже может и атаку начать и под дальнюю синюю линию отдать… Что скажешь?
– Конечно, безусловно, мы отрабатываем это на тренировках. Мы должны помогать своим защитникам, от умения вратаря играть клюшкой зависит, как быстро твоя команда может начать атаку.
– Катание насколько важно?
– Катание очень важно, потому что хоккей сейчас очень быстрый, нужно быстро передвигаться, нужно быстро занимать правильную позицию. Все игроки, особенно в этой лиге, все делают очень быстро, четко, и если не дойти даже на полшага, то тебе могут сразу забить.
– А как с экипировкой обстоят дела? Понятно, мы тут пока, к сожалению, под санкциями… Чувствуешь, что, например, клюшки медленнее едут, щитки, ловушка?
– Когда я приехал, уже все было. Нет такого, чтобы я что-то заказывал.
– По спецзаказу что-то у тебя есть? Или пока еще рановато?
– Нет, спецзаказа у меня еще нет.
– Какую экипировку предпочитаешь?
– Мне нравятся щитки пониже. Есть парни с моим ростом, которые играют в щитках побольше. А в остальном форма стандартная.
– По клюшкам есть там заморочки?
– Нет, стандартная клюшка, просто мотаю сам, как я вижу.
– Приметы, суеверия есть?
– Приметы есть, да. Их было очень много, но сейчас стало меньше, потому что тренер сборной Степан Михайлович Горячевский меня отучивал от этого. Он говорил, что нужно меньше этим забивать голову. Но все равно какие-то вещи остались.
– Чем-то поделишься?
– Нет-нет, это останется секретом.
– Коснемся темы денег. Зарплата в Беларуси и зарплата в «Белых медведях».
– А я в Беларуси не получал денег за игру в хоккей.
– Даже так?
– Да.
– Ну, тогда в «Белых медведях». На карманные расходы зарплаты месячной хватает?
– На жизнь хватает.
– Серьезно, да?
– Конечно.
– А бытовой контраст. Челябинск и Сочи. Что отметишь?
– В Челябинске выделяют деньги на квартиру, и ты должен снимать квартиру. В Сочи тоже можно снимать, но в клубе предоставляют гостиницу, и вот пока я живу в гостинице в Сочи.
– Где-то рядом с ареной?
– У нас несколько парней живут в гостинице, мы ездим на арену на такси. Нам минут десять ехать.
– А что расскажешь о болельщиках в Челябинске? И как с этим обстоят дела в Сочи?
– В Челябинске, я считаю, наверное, лучшие болельщики в лиге. Еще наравне и Минск могу отметить. Мне кажется, если в Челябинске построить арену на 20 тысяч, как в Петербурге, она всегда будет на сто процентов заполняться. Но в Сочи на наш матч с ЦСКА пришло 12 тысяч, так что тут тоже хоккей любят.
– Челябинский стиль хоккея. Есть в нем что-то особенное?
– Не могу сравнить… Все говорят, что есть различия между Западом и Востоком. А я играл пока только на Востоке. Так что его уровень я знаю, а на Западе еще будет интересно сыграть.
– В Сочи такая хорошая погода и в целом атмосфера. Не расслабит это в плане хоккея?
– Не было времени думать пока об этом. У нас были очень тяжелые сборы, по две тренировки в день – утром и вечером. Да, был выходной, и можно было выйти прогуляться по набережной. Красиво везде, конечно, пальмы растут.
– А насколько непросто проходит межсезонье именно для вратаря?
– Тренировки на предсезонке у нас не особо отличаются. В это время все закладывают фундамент на сезон. Но в сезоне немного иначе, да. Там, где игроки идут в зал, мы можем иногда поработать над мобильностью, растяжкой, над реакцией, координацией. И это более важно, чем, например, присесть со 120 кг. Сила, конечно, нужна, но мы делаем это в правильный момент. Для этого у нас есть тренер по физподготовке, который решает, когда это лучше сделать. Мы по самочувствию смотрим: если нам тяжело, то нам дадут паузу. Ты должен чувствовать себя комфортно и показывать хорошие результаты на льду. В первую очередь, это хоккей, а не тяжелая атлетика.
– Как голову разгружаешь от хоккея и работы в свободное время? Что что-то необычное? Хобби, может?
– Выхожу на прогулку, смотрю фильмы. Да и все.
– Один или в компании?
– Иногда один прогуливаюсь, созваниваюсь с родителями. Иногда выходим с парнями пообщаться, поесть в каком-то заведении.
– А по фильмам какие предпочтения?
– Даже не знаю. В основном, смотрю что-то российское.
– В чем сила хоккея? В чем особенность этой игры?
– Наверное, в зрелищности. Все ходят на хоккей, чтобы получать хорошие эмоции, удовольствие. Хоккей – это одна из самых быстрых игр. Ты должен бежать, ты должен думать, должен бросать, отдавать, а вратарь должен это все еще и предотвращать. Это достаточно тяжело.
– Какая роль вратаря в современном хоккее?
– Когда вратарь играет уверенно, команда чувствует себя лучше, и игроки могут себе больше позволить в атаке. Они будут знать, что у них есть право на ошибку. Сзади помогут и выручат.
– Насколько важна поддержка партнеров?
– Конечно, это очень важно. Никто себя не жалеет, все играют на команду. Самоотверженность – это одна из главных черт хоккея.
– А в чем феномен белорусского хоккея?
– Белорусский хоккей в последние годы стал очень активно развиваться. Стали больше уделять внимание детскому и молодёжному хоккею, и это дает свои результаты – с каждым годом все больше игроков уезжает в НХЛ. Есть белорусские игроки, которые находятся на лидирующих позициях в своих клубах КХЛ.
– За кем из белорусов следишь в НХЛ?
– Братья Протасы. С Ильей я играл в одной команде. Жду его скорейшего дебюта, – цитирует Рудовича metaratings.by.