Наставник молодежной сборной Беларуси Дмитрий Дудик подвел итоги Кубка Черного моря, где наша команда дважды уступила россиянам (0:4 и 0:4), а затем обыграла латышей (1:0), финишировав на турнире третьей.
«Турнир, безусловно, был полезен. Уже то, что мы имеем возможность собрать в конце мая всех кандидатов, играющих в разных клубах и странах, и встретиться с хорошими соперниками, для нас плюс. Второе, что хотелось бы отметить, – большое количество скаутов, находившихся в Сочи, которые просматривали все встречи турнира. Это еще одна возможность для наших ребят уезжать не только далеко за океан, но и пробовать свои силы ближе к дому, в России.
Знаю, что многие люди, работающие на российские клубы, отмечали хорошую игру нашей команды. Даже можно привести пару примеров по хоккеистам. Влад Барковский – готовый игрок, лимитчик для КХЛ. Илья Крылович заслужил лестные отзывы за катание, выполнял большой объем черновой работы в меньшинстве, разрушении. По нему даже сделали прогноз, что при должном усердии через 3-4 года Илья способен вырасти в силового игрока уровня Телегина.
Еще несколькими нашими игроками 2000 года интересовались с прицелом под МХЛ в следующем сезоне. Пройдет немного времени и, возможно, мы узнаем, что благодаря этому турниру кто-то сможет дать толчок своей карьере.
Чем остался доволен по прошествии трех матчей? Игра команды в обороне получилась. Мы вынуждены были больше играть в защите, учитывая статус двух первых соперников. Также порадовали действия в меньшинстве. Мы за турнир 17 раз имели на площадке меньше игроков, но пропустили всего одну шайбу. Процент нейтрализации – больше 93. Учитывая, уровень нападающих, которые нам противостояли в двух сборных России, этот результат для нас шикарный.
Сложно что-то сказать по большинству, всего три раза в турнире мы играли в численном преимуществе. Забили всего один гол, и в этом видим поле для работы. Нам нужно усилить игру в нападении. Это касается не только заброшенных шайб. Количество заработанных на наших игроках удалений катастрофически мало – всего три против семнадцати. Это означает, что нападающие еще немного стесняются брать игру на себя, долго держать шайбу, агрессивно лезть на ворота, тем самым заставляя соперника фолить.
Игра в нападении будет корректироваться, над этой проблемой бьются тренеры многих топовых команд, включая национальную сборную и минское «Динамо». Инструменты вроде бы есть, с помощью Дмитрия Кравченко мы их нащупали, теперь постараемся использовать.
Открыто в прессе не благодарил Дмитрия Кравченко, но на самом деле этот год для меня, как тренера, оказался шикарным. Удалось поработать и с Дмитрием Александровичем, и Алексей Щебланов тоже многое мне дал. Хотел бы упомянуть, что на турнире в Сочи нам помогал тренер-аналитик минского «Динамо» Борис Король, который показал изнутри работу тренерского штаба КХЛ.
На самом деле выражение про «нет свободной минуты» актуально для работы специалистов топовых лиг. С развитием технологий появилось много статистических и видеопрограмм, которые позволяют улучшить анализ соперника, поделиться наглядным материалом с игроками. Мы старались использовать это по максимуму на турнире, что также является неоценимым опытом. Хотел бы поблагодарить федерацию, которая выступила с такой идеей, и надеюсь, что Борис не откажет нам, если будем привлекать на какие-то краткосрочные турниры не в ущерб его работе в «Динамо-Минск».
Насколько этот состав близок к тому, который будет играть в Минске на чемпионате мира? На процентов восемьдесят. У нас из защитников не было Колячонка, Шкрабова, Борщева, Волченкова, Козореза и Седова. Как видим, это еще шесть игроков обороны. Из нападающих отсутствовали Усов, Оксентюк, Протас, Казьянин, Белов и Кузнецов – все они тоже потенциально игроки сборной. Выбор, конечно, не как в сборной России, где всего три хоккеиста младше 2000 года. Тем не менее, хотел бы поблагодарить ребят за то, что все серьезно восприняли сочинский турнир. За попадание в итоговый состав на самом деле велась конкурентная борьба.
Ребята из U18 оправдали доверие? Нападающие – да, а из защитников были только Паша Денисов и Данила Паливко. По линии обороны хочу сказать в целом по турниру, что ее можно похвалить, хорошо сыграли. Приходилось много времени проводить сзади в первых матчах и удавалось действовать агрессивно.
В сборной у нас образовывается конкуренция за вратарскую позицию. И слава богу, что она появилась. На мой взгляд, при дефиците вратарей топового уровня, какими были Мезин, Коваль, Шабанов, Щебланов, не все так плохо. Молодежь есть. Сейчас имеем пул из четырех вратарей, которые будут бороться за попадание в состав на чемпионат мира.
Все три матча в воротах отыграл Шостак. Алексей Геннадьевич постоянно на связи с Костей. На турнире, соответственно, тоже был. Уверен, мы продолжим это общение. Мне не хотелось бы потерять такого игрока в преддверии молодежного чемпионата мира у нас дома. Да и вообще для будущего белорусского хоккея. По мнению скаутов, Шостак – первый-второй вратарь для нашей национальной сборной через 2-4 года.
Хочу отметить и тот факт, что мы сыграли три матча подряд в режиме чемпионата мира. Как правило, вратари в таком возрасте не могут стабильно провести две игры, а Костя стабильно сыграл три. Для специалистов и скаутов было понятно, что если бы не его надежные действия, первые две встречи закончились бы с более неприятным счетом.
Минский молодежный чемпионат мира – это главный вызов тренерской в карьере. Да и сама работа в сборной, с какой приставкой «U» она ни была бы, – это все равно почетно и очень ответственно, учитывая интерес специалистов, критиков и Президента к нашему виду спорта.
Что касается дальнейших планов, то после прилета в Минск благодарим всех, распускаем и 24 июня собираемся в Раубичах. Проходим медосмотр в течении недели, а с 1 июля уезжаем на полноценную подготовку в Лиду. Месячный кэмп в режиме «земля-лед».
Для того, чтобы определить, кого приглашать на сбор, мы на турнире провели опрос среди игроков, находящихся под нашим началом. Спросили у них о планах на следующий сезон, уезжают ли они за океан или в другую команду, готовы ли тренироваться с нами. Было бы интересно – и у нас есть такая возможность – 5-6 мест отдать под тех ребят, которые не будут играть за нас в чемпионате Беларуси, а уедут за океан, но при этом являются железными кандидатами на попадание в состав на чемпионат мира. Например, Володя Алистров изъявил желание с нами тренироваться, и мы, конечно, пойдем ему навстречу. Егор Буяльский тоже будет с нами.
Список у нас есть, сейчас нужно просто все подытожить. Пригласим 28 хоккеистов – больше не можем по распоряжению Министерства спорта. В прошлом году использовали всего 25 мест, но в этом хотя бы на предсезонке займем все позиции. Черновой вариант: 22 игрока – это ребята, которые составят основу команды U20 в экстралиге «Б», и 5-6 мест останется для кандидатов, собирающихся за границу. Но мы хотим, чтобы они заложили с нами летом фундамент и прошли тяжелую изнуряющую работу.
Ребятам из-за океана не хватает мощи и мы будем в Лиде их «откармливать»? Конечно. Для этого у нас есть квалифицированный медицинский штаб. Мы раз в неделю проводим контрольное взвешивание, по которому будет видно, кому нужно сесть на диету, а кому наоборот усилить белковый рацион. Например, Саша Пальчик за две недели сбора в Раубичах потерял два килограмма, а в его возрасте такого быть не должно. Здесь тоже есть поле для усиления общей работы по развитию игроков.
Кстати, к нам с 24 июня добавится очень опытный тренер, который будет отвечать за работу с защитниками. Секрета не делаем – это Александр Викторович Цыплаков, который много лет плодотворно трудится в белорусском хоккее. Когда наводил о нем справки, получил много лестных отзывов от всех его работодателей и работающих с ним тренеров», - отметил Дудик, сообщает официальный сайт ФХРБ.