Известный агент Марк Гандлер поделился мнением о перспективах переговоров между руководством НХЛ и профсоюзом игроков.
«Суть профсоюза для работодателя в Америке в том, что с профсоюзом можно договориться, и ограничить людей в правах, установить порядки, которые не соответствуют американским законам. Яркий пример – процедура драфта.
Ну, где это видано, чтоб на людей вешали бирки с номерами и приписывали их к тому или иному работодателю, ведь у нас каждый человек волен идти работать туда, куда ему хочется. И сам человек не может это свое право кому-то отдать, а профсоюз может, чтобы получить взамен отданных прав какие-то другие.
Поэтому если договориться с профсоюзом, то можно отменить или скорректировать даже те контракты, которые уже подписаны. Упорству и единству игроков есть несколько причин. Они считают, что в прошлый локаут, соглашаясь на потолок зарплат, отдали слишком много прав и слишком мало за них получили.
Вторая причина состоит в том, что предложения лиги по новому коллективному соглашению сделали недовольными сразу несколько групп хоккеистов. Игроки, чьи уже действующие контракты не могут быть полностью выполнены при новой пропорции разделения прибыли, – лишь одна из таких групп.
Соглашаясь на введение потолка зарплат, хоккеисты получили выход в неограниченно свободные агенты (НСА) в более раннем возрасте – вместо 31 года, 27 лет или через восемь лет стажа игры в НХЛ.
Сейчас лига хочет отодвинуть выход в НСА на возраст в 28 лет, или 10 лет стажа. Ряд игроков, которые по прежним правилам должны получить «вольную», – вторая группа категорически несогласных.
Недовольны даже молодые. Контракт новичка до сих пор длился три года, боссы лиги хотят сократить его до двух лет.
Обе стороны готовы не играть весь сезон. Обе стороны об этом пожалеют, потому что в итоге заключат соглашение, которое могли заключить на год раньше. Обе стороны не хотят двигаться в главных направлениях.
Владельцы, возможно, рассчитывают, что если они получат льготные для себя условия соглашения, то деньги, которые они потеряли от отмены игр, вернутся. Но если они потеряют весь сезон – эти деньги не вернутся никогда.
Стоимость клубов так быстро не растет. Хотя при договоренности на условиях лиги поднимется стоимость всех клубов разом», - цитируют Гандлера «Известия».