Белорусский нападающий «Оуэн Саунд Аттак» Максим Сушко признался, что попал в правильную команду, и это позволило ему быть замеченным «Филадельфией», которая выбрала его на драфте НХЛ.
«В середине сезона у меня было интервью с “Флайерз”, но не знал, что выберут именно они. Общался еще примерно с двадцатью клубами. Агент говорил, в районе третьего-пятого раундов кто-то должен забрать. Старался не думать об этом, не переживать. Просто ждал, когда назовут фамилию и смогу выйти на сцену. “Филадельфия” оказалась первой.
Что представляют собой интервью в ходе сезона? Приезжают скауты клуба, спрашивают мнение наставника, смотрят тренировки. После этого те парни, к которым есть интерес, по очереди заходят в комнату. Там им задают вопросы на самые разные темы: начиная с того, кем работают родители, и заканчивая любимым хоккеистом и любимым времяпрепровождением.
Если бы мне самому предложили выбрать команду в НХЛ? Ха, отвечу, что выбрал бы “Филадельфию”! Теперь это мой любимый клуб. В их составе нравится Якуб Ворачек — давно слежу за ним. Но вообще номер один — Никита Кучеров из “Тампы”. На мой взгляд, это нападающий без минусов: может отдать хорошую передачу, сыграть в тело, прицельно бросить, также очень полезен в защите. Стараюсь равняться на Кучерова.
Сразу после того, как назвали мою фамилию, поучаствовал в фотосессии в форме клуба. Потом познакомился с главным тренером, ассистентами, генеральным менеджером. Однако теснее общался уже с главой скаутской службы. Он рассказал, какие дальше планы, и сказал, что ждет меня в “Филадельфии”.
Вообще было не обязательно находиться в Чикаго, но драфт — это праздник. Агент сказал, что такое событие случается раз в жизни и я должен поехать. Прочувствовать атмосферу, насладиться моментами, когда слышишь свою фамилию, выходишь на сцену, жмешь руку тренеру… Сразу после Нового года решили, что отправимся в Чикаго.
Успел посмотреть красоты Иллинойса, прилетели заранее. На месте было еще пару интервью с клубами. Потом несколько дней погулял, изучил достопримечательности. Жили в центре, поэтому обошел весь даунтаун. Конечно, очень красивый город — как днем, так и ночью.
На фотографии в инстаграме брата Ильи я стою в форме “Филадельфии” рядом с Гари Гринстином, представляющим интересы Михаила Грабовского? Как-то лет семь назад катались с дядей Мишей в Минске. Гари как раз прилетел в Беларусь, и так получилось, что обратил внимание. С тех пор и начал планомерно вести меня и брата, хотя контракт подписали только года два назад.
Мне повезло, что попал в правильную структуру «Оуэн-Саунд»? Безусловно. Интерес проявляли несколько команд, но вместе с агентом остановили выбор на “Оуэн-Саунде”, потому что оттуда исходила конкретика. Подробно объяснили, в какой роли меня видят. Может, попади в другой клуб — все сложилось бы иначе.
Что касается свободного времени, то просыпался, шел в ледовый, там был специальный класс, где два часа занимался английским. Потом тренировка, которая обычно начиналась в 14.00. После возвращался домой, ужинал, и оставалось часа три-четыре. В основном смотрел НХЛ либо читал книги, потому что пообщаться с родными не удавалось из-за разницы во времени. Иногда просто гулял — в Онтарио очень красивая природа.
Стараюсь много читать. Хочется развиваться не только в хоккее. Чтобы со мной можно было поговорить на любые темы. Но мне нравятся именно книги, а не электронные версии. В Канаде трудновато достать книги на русском, поэтому там уделял этому не так много времени, как хотелось бы. А вот в Беларуси не упускаю возможности. За этот месяц три прочитал. Из последнего “Цветы для Элджернона”. Научная фантастика.
Кстати, в Северной Америке даже молодежные команды устраивают много мероприятий совместно с болельщиками. В воскресенье домашние матчи начинались в 14.00. После этого всегда выходили еще час покататься на льду со всеми желающими. Раздавали автографы, фотографировались. Как-то отправились в ресторан, где переоделись в официантов и обслуживали посетителей. Еще навещали школы, играли там с детьми в хоккей, только в зале.
Болельщики знали, откуда я. А вот люди, с которыми знакомился в городе, спрашивали. Сразу пояснял: “Это между Россией и Польшей”. Потому что понимал, какой вопрос последует. С географией там действительно не очень.
Что касается дальнейших планов, то уже четвертого июля снова улетаю в Штаты — там стартует недельный кэмп новичков “Флайерз”. Он предназначен для того, чтобы познакомиться с системой клуба, персоналом, понять, в какой хоккей играет команда. После этого опять возвращаюсь домой. Где-то в середине сентября будет еще один кэмп.
Гуглил ли, что меня ждет в Филадельфии — в команде и в городе? Про команду и так знал, много матчей смотрел. Раньше “летчики” играли агрессивно, даже на грани фола. Но в последнее время стало больше комбинационного хоккея, при этом североамериканский стиль, разумеется, сохранился.
А по поводу города: знаю, что это первая столица США. Глянул в интернете, как выглядит арена, какой там климат. А то вместе с поздравлениями друзья и родные писали: “Повезло — попал в теплые края”. Вот и решил узнать, насколько теплые.
Следующий сезон думаю, что проведу в “Оуэн-Саунде”. В любом случае нужно еще окрепнуть. Встречался во время драфта с тренером и менеджером. Сказали, что рассчитывают на меня как на лидера, готовы предоставить больше игрового времени. Поэтому, скорее всего, останусь в OHL еще на год.
Конечно, с удовольствием попробовал бы себя в НХЛ. Но не люблю загадывать. Все будет зависеть только от меня. В сентябре посмотрим», - цитирует игрока «Прессбол».