Первый русский скаут в НХЛ Константин Крылов, работающий там с 1990 года по сей день, рассказал о Руслане Салее.
«Руслана Салея «Анахайм» задрафтовал до меня. Я его очень сильно рекомендовал в «Сан-Хосе» до того, как ушел оттуда, но его задрафтовал «Анахайм». Помню, мы специально ездили с одним из наших ведущих скаутов, смотрели Руслана. Он не показался ему достаточно быстрым игроком. Потом он уехал в Северную Америку, отыграл в интернациональной лиге год и был задрафтован.
Как я его обнаружил, он ведь не играл в серьёзных командах на тот момент? Он играл в серьёзной команде – за гродненский «Неман». Это уровень нынешней высшей лиги. И он очень хорошо играл для своего возраста. Когда я его первый раз увидел, это был сезон 1992/93. Он играл очень сильно. Я хорошо помню две игры в Питере на маленьком тренировочном катке. Есть такие хоккеисты, чьи первые игры ты очень хорошо запоминаешь – они производят настолько сильное впечатление. Руслан был одним из таких. Те две игры он провёл с мужиками, но не сделал ни одной ошибки и был очень полезен на льду. Я с ним много общался ещё как скаут «Сан-Хосе», это был замечательный парень, внимательный, всё слушал, что ему говорили.
Он потом долго играл в «Анахайме». У нас были приятельские отношения. Ну а новость о разбившемся самолёте меня застала в Сокольниках. Я был на какой-то игре молодёжного «Спартака». Помню бегущего с выпученными глазами по коридору Яковенко: «Локомотив разбился!». Никакой информации ещё не было, всё случилось 10 минут назад. Я многих ребят в том самолёте знал», - отметил скаут, сообщает sport.business-gazeta.ru.