Журналист «Прессбола» Кирилл Иванчук оценил первую драку в НХЛ белорусского форварда «Нью-Джерси» Егора Шаранговича.
«После посредственного первого отрезка сезона, который вместил в себя серию из девяти подряд матчей без очков, критику со стороны Линди Раффа и воспитательную ссылку в запас, Егор Шарангович не просто ожил. Он вновь стал тем игроком, которого в прошлом сезоне искренне полюбили болельщики «Нью-Джерси». Пятиматчевая и семиматчевая результативные серии, первый хет-трик в карьере и прорыв на третье место в списке снайперов «Девилз» и на четвертое — в списке бомбардиров. Да, клуб все равно в очередной раз пролетел мимо плей-офф, но белорус свои личные котировки по крайней мере вернул на уровень конца прошлого сезона. Тот уровень, который помог ему заключить двухлетний контракт на четыре миллиона долларов.
В матче с «Рейнджерс» Егор не только забросил юбилейную, 20-ю, шайбу в сезоне, но и открыл для себя еще один аспект игры в НХЛ. Белорус впервые вступил в драку. Причем инициатором выступил сам. Дело было так: в первом периоде защитник команды из «Нью-Йорка» Брэйден Шнайдер провел силовой прием на Йеспере Боквистве в средней зоне. Прием был жестким, но совершенно чистым. Правда, Шарангович решил за партнера вступиться. В кулачном поединке силы были не равны. Егор держался на ногах столько, сколько мог. Шнайдер серией мощных ударов сбил с белоруса шлем, а затем захватом уложил его на лед.
Досталось Егору прилично, на лбу появилась серьезная гематома. Рефери выписал белорусу пять минут за драку, две минуты за то, что он выступил инициатором, и еще десять минут дисциплинарного штрафа. На лед после инцидента Егор так и не вернулся. По словам Линди Раффа, форвард получил травму, о ее серьезности можно будет говорить после обследования.
«Рейнджерс» реализовали большинство, а затем и выиграли матч, шайба Егора стала единственной для «Нью-Джерси» этим вечером. В общем, сложилось все не слишком удачно. Хотя тренер и партнеры скорее белоруса похвалили. Лучший бомбардир клуба Йеспер Братт Шаранговича еще больше зауважал: »Заступившись за Боквиста, Шарангович проявил качества лидера. Раньше такого мы за ним не замечали. Огромный респект от всей команды».
А вот слова Линди Раффа после игры: «Он нашел свою игру. Он проводил много времени с ассистентом тренера Крисом Тэйлором, анализируя каждую свою смену в стремлении стать лучше. По моему убеждению, в первых матчах сезона Шаранговичу не хватало катания — как только он нашел ноги, сразу заиграл очень здорово. Что же до сегодняшнего инцидента... Если вы хотите, чтобы команда росла вместе, играла вместе, забрасывала вместе и сражалась вместе, вступаясь друг за друга, — то кое-что от такой команды вы увидели сегодня».
В общем, с микроклиматом в раздевалке «Нью-Джерси» вроде бы все хорошо, по крайней мере на публике парни друг друга поддерживают. Но у этой драки есть и другая сторона. Во-первых, Шарангович — точно не тот человек, который должен заступаться за партнеров и инициировать драку с очевидно более мощным оппонентом. Егор — это снайпер, его задача забрасывать шайбы и помогать команде выигрывать. По хорошему, это за него должны заступаться партнеры, а не наоборот. И речь не о Боквисте, а парнях, у которых в расширенный функционал должны входить элементы так сказать физического воздействия на соперников. Здесь же в сухом остатке вышло так, что один из ведущих форвардов команды инициировал драку, заработал большой штраф, так еще и лишил команду себя на какой-то срок из-за повреждения. А в ситуации, когда другой лидер клуба Джек Хьюз выбыл до конца сезона, эта потеря еще более ощутима. Пусть у «Девилз» и не осталось турнирных задач в этой «регулярке».
Во-вторых, силовой прием в исполнении Шнайдера, будем честны, не выглядел грязным. Да, он жестко встретил уступающего ему в параметрах Боквиста, но встретил спереди и играл в тело, а не в область головы, а конек игрока «Рейнджерс» оставался на льду. В общем, обычный эффективный силовой прием. Да, в хоккее, как в самой мужской игре, есть определенный набор этических правил, которые требуют за партнеров заступаться. Но если после каждого чистого хита будут начинаться драки, хоккея практически не будет, все это действо превратиться в UFC Fight Night на льду. К слову, примерно об этом массово пишут заокеанские болельщики в комментариях, отдавая должное боксерским навыкам Шнайдера, который, кстати, тоже дрался впервые в НХЛ.
К слову, и Рафф отметил, что Егор, вероятно, слишком остро отреагировал на хит Брэйдэна: »Думаю, Егор слишком остро среагировал. Со стороны Шнайдера был хороший хит, хотя Егору, возможно показалось, что перед силовым приемом Брэйден Шнайдер подпрыгнул. Что касается самой драки, я никогда не стану упрекать и критиковать игрока, который заступился за своего партнера по команде».
В общем, момент неоднозначный. Поступок белоруса в любом случае мужской, за такое в раздевалке обычно уважают. Но с точки тактики и последствий?», - цитирует журналиста «ПБ».