«Аризона» разорвала контракт с 29-летним американским нападающим Алексом Гальченюком.
Ранее сообщалось, что Гальченюк обвиняется в наезде на частную собственность, нарушении общественного порядка, неподчинении, сопротивлении аресту, угрозах или запугивании
Согласно полицейскому рапорту, полученному во время ареста в воскресенье вечером, Алекс Гальченюк якобы угрожал убить полицейского и членов его семьи, а также использовал расистские высказывания в адрес полицейского, сообщает The Athletic.
Полиция прибыла на место происшествия после сообщения о том, что водитель белого BMW задел бордюр, знак и припаркованный на стоянке внедорожник, и что водитель, которого позже опознали как Гальченюка, шел «неуверенно» и был замечен «лежащим на стоянке», говорится в рапорте.
В рапорте офицер рассказал о том, как Гальченюк грубо и нецензурно выражался, когда полицейские начали задавать ему вопросы после того, как увидели его лежащим на земле примерно в 6 метрах от автомобиля и поврежденного знака. Согласно рапорту, второй человек (позже опознанный как его отец Александр Гальченюк) помог Гальченюку сесть в машину и, оказавшись в ней, начал совершать непроизвольные движения. Гальченюк сказал офицеру: «Я вас всех перережу ублюдки», — и начал копаться под сиденьем, что вызвало предупреждение со стороны офицера.
Офицер описал борьбу при задержании Гальченюка, в результате которой двое офицеров, прибывших на место происшествия, помогли надеть на него наручники, когда он лежал на земле.
Когда Гальченюк находился на заднем сиденье патрульной машины, направляясь в полицейский участок, он, как утверждается в отчете, сделал несколько угрожающих замечаний в адрес офицеров, в том числе:
«Я зарежу тебя и твою дочь».
«Отпустите меня, или я сделаю один телефонный звонок».
«Ты никогда не увидишь свою семью, как это страшно».
«Один телефонный звонок — и вы все мертвы, вся ваша семья, весь ваш род мертв».
Гальченюк заявил одному из офицеров, что стоит ему сделать один звонок в Россию, и у жены и дочери офицера «вырежут почки».
Затем он начал высказывать расистские оскорбления в адрес офицера, неоднократно называя его (расовым оскорблением).
В рапорте офицер также утверждает, что Гальченюк был «сильно пьян»: «речь была невнятной, глаза налиты кровью, от него исходил запах алкоголя».
Один из офицеров, производивших задержание, сообщил, что Гальченюк кричал: «Я убью тебя и всю твою семью» и угрожал: «Один телефонный звонок — и ты труп». Офицер, назвавшийся в рапорте афроамериканцем, сказал, что Гальченюк неоднократно оскорблял его на расовой почве: «Я попросил Александра не обращаться ко мне с этим термином. Он продолжал произносить эти уничижительные слова и угрожать мне насилием до самого прибытия в участок», — написал офицер.
Обычно, когда игрок НХЛ попадает в инцидент, связанный с алкоголем или арестом, с ним связывается программа помощи игрокам НХЛ/НХЛПА для оценки. Несмотря на расторжение контракта, Гальченюк по-прежнему имеет право воспользоваться программой помощи игрокам.
Агент Гальченюка отказался от комментариев, когда с ним связался The Athletic в четверг.
В четверг «Койоты» поместили Гальченюка, подписавшего 1 июля однолетнее соглашение на сумму 775 000 долларов, на безусловный драфт отказов, а в пятницу расторгли с ним контракт.
Заместитель комиссара НХЛ Билл Дэйли заявил, что «Койоты» проконсультировались с лигой по поводу решения клуба расторгнуть контракт. НХЛПА, у которой есть 60 дней с момента расторжения контракта для принятия решения о подаче жалобы, заявила, что она «изучает этот вопрос».