Белорусский форвард «Руэн-Норанды» Даниил Боурош поделился впечатлениями после поездки в кэмп «Оттавы».
– С какими впечатлениями вернулся из кэмпа новичков «Оттавы»?
– Это был очень хороший опыт. Узнал много нового, многому научился. Чем выше переходишь на взрослый уровень, тем быстрее развиваешься. Если представить, что раньше ты с каждым днем поднимался на одну ступеньку, то там – на две, а то и на три.
В целом мне все понравилось, в том числе то, как команда и тренерский штаб ко мне относились. Ребята были максимально дружелюбны. За короткий промежуток времени мы успели подружиться. Все замечательно!
– После прошлогодней летней поездки в «Вегас» ты тоже говорил, что узнал много нового…
– Да-да. Но в «Вегасе» я был в лагере развития, и там немного другая специфика. Тот кэмп длился неделю, и там большое внимание уделялось околохоккейным вещам – как себя вести с представителями медиа, как правильно питаться и так далее.
Летом в «Оттаве» тоже был похожий формат. Но в сентябрьском лагере новичков акцент был уже на игровые хоккейные моменты. Было больше взаимодействия с тренерами. На турнире в «Баффало» с нами был штаб из фарм-клуба «Оттавы» в АХЛ – «Беллвила Сенаторс». Почерпнул в работе с этими тренерами много интересного и полезного именно в том, что касается непосредственно хоккея.
– А с главным тренером «Оттавы» Ди Джей Смитом пообщаться не довелось?
– Видел его пару раз, он был в лагере. После смены мажоритарного владельца с ним продлили контракт. Но на турнир новичков в Баффало с нами поехал главный тренер фарм-клуба – Дэвид Белл.
– Филипп Дауст (2001) вместе с Митчеллом Мартином (2003) были твоими партнерами по звену в двух матчах на турнире в Баффало. Насколько комфортно чувствовал себя рядом с ними, ощущается ли разница в мастерстве?
– Фил Дауст еще в позапрошлом сезоне играл за «Сент-Джон» в главной юниорской лиге Квебека, так что у нас нашлись общие темы для разговоров. Чувствуется, что парень уже поиграл на более высоком уровне, у него нету мандража, спокоен, дает дельные советы, подсказывает. Не боится брать на себя инициативу. Для меня он был лидером, старался максимально прислушиваться к тому, что он говорит.
Не скажу, что за эти пару матчей мы прямо супер сыгрались, но во второй игре уже какое-то взаимодействие наладилось. Старались играть максимально быстро. Если владели шайбой в чужой зоне, то спокойно создавали моменты.
Что касается Митчелла Мартина, то он ненамного меня старше, он из юниорской лиги Онтарио, но мы из одного агентства. Так что тоже нашли общие темы :) Габаритный парень, работяга. С ним тоже вроде сыгрались.
– Но в третьем матче у тебя сменились партнеры.
– Некоторые ребята травмировались, кого-то уже после первой или второй игры решено было пригласить на кэмп основной команды, как Ридли Грейга, Роби Ярвентию, Зака Остапчука, например. Поэтому дали шанс проявить себя другим.
– У тебя в третьем матче партнерами были Стюарт Ролофс (2003) из «Ошавы» и Коул Бербидж (2005) из «Сент-Джона».
– Прежде с ними знаком не был. Хотя с Бербиджем познакомился летом в лагере развития «Оттавы». Хороший парень. Не особо габаритный, но с игровым мышлением.
– Теперь уже ты был более опытным в вашем звене.
– Ну да, верно. По ходу матчей приходила уверенность. Первая игра на турнире была несколько скомканная, чувствовалась зажатость – из-за того, что очень хотелось проявить себя. Но уже во второй встрече отпустило, а в третьей – тем более. Чувствовал легкость, понимал, что я могу на этом уровне, что должен делать.
– Хватало в этих матчах тебе игрового времени?
– Да, играл много – в равных составах и во второй спецбригаде большинства. В меньшинстве на лед не выходил.
– Что сказали тренеры по итогам турнира?
– Они смотрели за нами, но выводы и дальнейшие решения, как я понял, принимались уже представителями штаба команды НХЛ и скаутами.
После последнего матча всех поблагодарили, объявили, кто остается на главный кэмп. Сначала провели собрание по свободным агентам – я тоже в их числе, потому что не задрафтован. И таких было большинство. Не очень много было сказано, потому что времени особо не было, ведь в день завершения турнира мы уже уезжали из Баффало. И со всеми поговорить даже по 10 минут было сложно.
Из хорошего тренер отметил, что он видит, как мне нравится игра, как я заряжаю команду, что люблю хоккейный процесс. И это действительно так. Он сказал, что если буду продолжать работать, то все получится, все вершины покорятся.
– А тебе хотелось бы и дальше поддерживать контакт с системой «Оттавы»?
– Все будет зависеть от того, какие будут предложения. Но если бы была возможность продолжать отношения с «Оттавой», то с удовольствием это сделал бы. Мне там очень понравилось – тренерский штаб и персонал очень доброжелательны, это подкупает.
Но если выйдут на связь и какие-то другие команды – то я только «за», буду рад.
– Как в кэмп новичков «Оттавы», да и любого другого клуба НХЛ, попадают не задрафтованные игроки?
– Все просто и сложно одновременно. Игроков из Европы в лагерь развития обычно не зовут. Если они вызывают интерес, то их приглашают сразу в лагерь новичков. Тех же, кто находится в Северной Америке, зовут сначала в лагерь развития, а потом в кэмп новичков.
Со мной связались еще за несколько дней до драфта, пригласили в кэмп развития «Оттавы». Но окончательное решение я отложил до драфта, все зависело от его итогов. И поскольку меня не задрафтовали, то я ответил согласием. Уже через 6 часов после драфта у меня был самолет из Минска, улетел в Оттаву.
После кэмпа развития было собрание, после него мне сказали, что приглашают в лагерь новичков.
Я отправился в Руэн-Норанду, там продолжил подготовку к сезону, как раз открылся наш основной лагерь, тренировались, играли. А ближе к кэмпу новичков со мной связались, спросили, откуда брать билеты, другие организационные моменты. Через несколько дней выслали расписание. Приезжаешь, и там все вопросы уже решаются по ходу: прилетаешь – тебя встречают в аэропорту, много персонала, который поможет разобраться, если что-то не понимаешь.
Вообще же интерес со стороны «Оттавы» был еще перед прошлогодним драфтом, клуб звал в лагерь развития. Тогда же звал и «Вегас». В прошлом году я решил поехать в «Вегас». А теперь – в «Оттаву», потому что интерес проявлялся солидный, - цитирует игрока пресс-служба ФХБ.