Приз драфта НХЛ 2024 года не является секретом. Центрфорвард Бостонского университета Маклин Селебрини является лучшим проспектом этого года, и, как следствие, нет никаких сомнений или споров о том, что «Сан-Хосе Шаркс» сделают с выбором №1 в конце этого месяца. Авторы The Athletic, пишущие о молодых талантах драфта НХЛ, Кори Пронман и Скотт Уилер, поставили Селебрини в один ряд с «Шаркс» в итоговом рейтинге драфта.
А что дальше? Драфт быстро становится очень интересным — начиная с «Чикаго Блэкхокс», которые имеют право выбора под номером 2. Следующим лучшим игроком для Уилера является динамичный российский вингер Иван Демидов. По мнению Пронмана, белорусский защитник из команды Университета штата Мичиган Артем Левшунов находится в одном ряду с Селебрини.
Как пишет Скотт Пауэрс из The Athletic, эти два игрока выглядят главными кандидатами для «Чикаго», поскольку «Блэкхокс» начинают строить команду вокруг выбранного прошлым летом под первым номером Коннора Бедарда.
Поэтому мы попросили Пронмана и Уилера обсудить решение, с которым «Чикаго» столкнется в конце этого месяца и которое задаст тон всей оставшейся части драфта. Помогать им в дебатах будет Макс Бультман.
Бультман: «Блэкхокс», очевидно, предстоит принять важное решение. Думаю, я могу предположить, на чем вы оба остановитесь, основываясь на ваших рейтингах, но Скотт, начнем с тебя. Как бы вы подошли к этому вопросу?
Уилер: Я думаю, что «ястребы» должны исходить из плюсов. У них сильный, глубокий список молодых игроков, в котором основное внимание уделяется скорости и/или трудовой этике в нападении и надежности в защите. Кевин Корчински. Оливер Мур. Франк Назар. Сэм Ринзел. Лукас Райхель. Итан Дель Мастро. Райан Грин. Ник Лардис. Колтон Дач. Уайатт Кайзер. Роман Канцеров. Гэвин Хэйс. Нолан Аллан. Алекс Власик стал настоящей звездой клуба НХЛ. Но у них нет другой настоящей звезды за спиной Бедарда.
Я очень верю в Левшунова. В этом году он был вторым номером в моем списке дольше, чем Демидов, и его габариты и свобода в игре впечатляют. Я думаю, что он станет звездой, но не уверен, что он №1, и в этом классе после Селебрини нет игрока, который был бы более талантлив, чем Демидов. Я вижу мастерство первой линии, уровень игры. Потенциальный помощник Бедарда при игре пять на пять и в первой спецбригаде большинства. Я говорю о перспективе Демидова набирать очки за игру. Им понадобится еще один или два таких игрока рядом с Бедардом (у каждой топ-команды их минимум два, а иногда три или четыре), и лучший способ найти такого игрока — задрафтовать его, потому что такие парни почти никогда не предлагаются на рынке свободных агентов.
Хотя мы ожидаем, что в следующем году «Блэкхокс» снова получат высокий выбор, есть вероятность, что они не выиграют ни одну из лотерей и даже не будут выбирать снова под вторым номером. Вполне вероятно, что это их лучший и единственный шанс выбрать форварда с потенциалом Демидова.
Бультман: Кори, кого, по-вашему, «Блэкхокс» должны задрафтовать?
Пронман: Левшунов — мой выбор под номером 2. Он соответствует всем требованиям. У него есть базовые навыки и хорошее катание уровня НХЛ. У него отличные руки и чувство атаки. Он демонстрировал в «Большой десятке» NCAA больше нападения, чем Оуэн Пауэр или Куинн Хьюз в том же возрасте. Ему также доверяли время в тяжелых ситуациях, а также он играл в меньшинстве за «Мичиган Стэйт», хотя его игра в обороне — не главное, что мне в нем нравится. Он провел, возможно, лучший сезон современной эпохи среди защитников, доступных на драфте из колледжа. Так случилось, что он сделал это в том же сезоне, в котором Зеев Буйум был тоже одним из лучших. В моем списке Левшунов выглядит как потенциальный защитник №1 в НХЛ. В нем есть немного Брента Бернса.
Почти ко всем остальным топ-проспектам есть вопросы. У Кайдена Линдстрома есть небольшие вопросы по здоровью и нападению. У Антона Силаева есть небольшие вопросы по движению шайбы. Для Демидова это габариты и небольшие проблемы с катанием. У Силаева и Демидова также есть русский фактор. Я бы рассмотрел здесь Картера Якемчука, но не думаю, что это всеобщее мнение в лиге.
Я могу выбрать Левшунова и спать спокойно. Он, похоже, на пути к звезде и может заполнить невероятно сложное место потенциального первого защитника большинства, если он попадет в состав.
Бультман: Я думаю, что мысль Скотта о максимизации плюсов этого выбора очень интересна. Кори, в вашем списке Демидов, очевидно, стоит ниже, но в этом списке учитываются не только плюсы. Вы согласны с тем, что Демидов — самый перспективный игрок?
Пронман: Ну, я думаю, что у Левшунова есть куча возможностей. Я думаю, что он второй по таланту игрок на драфте. Это явный атлетизм, смешанный с явным мастерством НХЛ. Демидов — самый квалифицированный игрок на драфте, но для меня потенциал — это нечто большее, чем просто чистое мастерство, поскольку я также считаю, что у Левшунова есть тонна природного нападения.
Если Левшунов заиграет, то вы можете соединить точки с Бернсом или Эриком Карлссоном. Демидова можно сравнить с Артемием Панариным или Кириллом Капризовым. Все они — элитные игроки, которых я хотел бы иметь в команде, но я предпочел бы игрока №1, который претендовал бы на Норрис Трофи. Я также не верю в то, что у Демидова есть потенциал того же уровня. Он невероятно искусен, но у него есть атлетические ограничения с его габаритами и неловким, хотя и мощным шагом, которые беспокоят меня в том, как его игра перенесется в НХЛ. С Левшуновым у меня таких сомнений нет, а разрыв в мастерстве не позволяет преодолеть большой разрыв в атлетизме.
Бультман: Скотт, вы упомянули о сложности поиска на рынке свободных агентов, набирающих очки за игру, таких как Демидов. Справедливо ли будет предположить, что найти потенциальных защитников топ-пары вроде Левшунова не менее сложно? Или дело скорее в том, что вы прогнозируете, что он не дотягивает до этого уровня?
Уилер: Очевидно, что найти защитников первой пары тоже невероятно сложно, но я думаю, что это зависит от того, считаете ли вы Левшунова настоящим первым номером. По мнению Кори, вероятность того, что вы ошибетесь в прогнозе Левшунова, меньше, чем в прогнозе Демидова. Но я не думаю, что это должно быть решающим фактором в таком важном решении, как это. Как бы ни было тяжело в практическом плане скаутам и менеджерам НХЛ, хорошие из них умеют рисковать и смело смотреть в будущее. Именно так можно найти звезд.
Мне нравится сравнение Артема с Брентом Бернсом, но я не вижу в игре Левшунова никакого Карлссона, и я думаю, что те области его игры, над которыми действительно нужно работать, — это тонкость и чувство игры/принятие решений в нападении — то, что у игроков вроде Карлссона и Фокса есть в избытке. В игре Левшунова все еще есть некоторая сырость, которая связана с некоторым риском прогнозирования. Атлетические данные у него явно есть. Он талантлив. В этом сезоне, будучи новичком в колледже, он играл в нападении и защите на очень высоком уровне. Я думаю, что он тоже близок к этому, и есть реальный шанс, что он станет более результативным игроком НХЛ. Но ему придется сделать несколько важных шагов, чтобы стать по-настоящему элитным игроком, как собственно и Демидову.
Бультман: Кори, Скотт сказал, что это может быть последний шанс для «Чикаго» задрафтовать такого форварда, как Демидов. Как бы вы отреагировали на это?
Пронман: Я думаю, что разница не столько в позиционном аспекте, сколько в прогнозах. Я думаю, что Скотт прогнозирует Демидова как потенциального вингера с 90-100 очками, а я вижу потенциального вингера с 70-80 очками. Я вижу в Левшунове потенциального защитника первой пары, а Скотт, похоже, больше склоняется к защитнику второй пары.
Вы можете взять Демидова под вторым номером, если вы видите в нем потенциального следующего Панарина или Капризова. Это суперзвезды. В этом сезоне я не увидел в нем таких результатов, как, скажем, от Матвея Мичкова, хотя у Демидова есть габариты и конкурентные преимущества перед Матвеем, но его атакующие качества отстают в разы. Для меня сравнительными моделями для Демидова были такие имена, как Лукас Рэймонд, Кевин Фиала и Джефф Скиннер.
Я, честно говоря, не так впечатлен доминированием Демидова в МХЛ, как некоторые другие. Безусловно, это здорово, и он невероятно искусен. Но эта лига уже не та, что была раньше. Я часто вижу, как его игру сравнивают с игрой Никиты Кучерова в той же лиге в том же возрасте. Сейчас в МХЛ 37 команд (по сравнению с 29, когда играл Кучеров), и это в эпоху, когда такие команды, как СКА, имеют по три команды в этой лиге. Лучший российский проспект на следующем драфте — Иван Рябкин, конкурентоспособный форвард среднего роста , который забивал почти столько же, сколько Демидов перед драфтом в этой лиге.
Я просто хотел бы посмотреть, что Демидов может сделать против взрослых игроков в ВХЛ/КХЛ, прежде чем возводить его в особый статус перспективного. Если у вас нет проблем с катанием, то я могу в какой-то степени выбрать его, но, как я уже говорил, у меня есть проблемы с проецированием этого стиля на НХЛ, с чем некоторые скауты НХЛ соглашаются и не соглашаются.
Бультман: Скотт, как вы оцениваете Демидова в МХЛ, особенно в отсутствие некоторых знаковых международных событий?
Уилер: Это немного усложняет процесс оценки, но в конечном итоге мы просто имеем то, что имеем. Я бы хотел увидеть его на турнирах U18, U20 и «Глинке», но я также не сомневаюсь, что, основываясь на уровне его таланта в МХЛ, на том, что он дважды становился MVP, на том, как он снова проявил себя в плей-офф, и на том, что в последние два года он обыгрывал более возрастных игроков на драфте, он бы доминировал на этих соревнованиях и скорее укрепил, чем ухудшил свои позиции в качестве претендента № 2/3 на драфте из-за этого.
У нас также есть несколько профессиональных примеров для оценки. Демидов набрал пять очков в трех выставочных матчах КХЛ и получил место в стартовом составе СКА вместо Мичкова. В одной игре ВХЛ он нанес шесть бросков по воротам и реализовал восемь попыток. В составе СКА набрал четыре очка в четырех матчах Sochi Hockey Open против команд КХЛ (и сборной России U25). Это не та выборка из регулярного чемпионата КХЛ, которая была у Мичкова, но я думаю, что он, скорее всего, играл бы немного больше на профессиональном уровне, если бы не потерял полтора месяца осенью из-за травмы колена.
Бультман: Хорошо, я дам каждому из вас заключительное слово, чтобы закончить разговор. Кори, ты первый.
Пронман: Я думаю, что у Левшунова есть много причин для радости. Он игрок уровня НХЛ. У него масса атакующих навыков и инстинктов. Они с Буйумом были настолько хороши, насколько я когда-либо видел в студенческом хоккее. Он доказал, что может играть против более возрастных игроков и добиваться успеха. Он играет на отличной позиции. Он находится на невероятной траектории развития и уже два года успешно играет в Северной Америке. С первой же игры, которую я увидел в USHL, он показался мне уникальной перспективой. Он выглядит как потенциальный звездный защитник №1 в НХЛ и такой игрок, вокруг которого можно построить команду.
На этом драфте есть и другие отличные проспекты, но нет другого игрока с таким чистым профилем, который, по моему мнению, имеет такое количество плюсов, за исключением Селебрини.
Уилер: Если уровень Демидова соответствует тому типу игроков, который выделил Кори (Рэймонд или Фиала) — а я считаю, что это так — то вы можете получить с 60-70-очковым вингера под вторым номером, но есть также большая вероятность, что Левшунов — лучший игрок. Если же он окажется на другом конце спектра (Панарин или Капризов), то, скорее всего, не будет иметь значения, насколько хорош Левшунов, потому что очки стоят дорого. Такой тип — это лучшие игроки в подавляющем большинстве команд НХЛ (количество защитников в лиге, которые лучше, можно пересчитать по пальцам одной руки), и они с Бедардом будут одной из лучших двойных связок в лиге при таком сценарии. Я бы рискнул.